Урок. Аппликация из обрывной цветной бумаги Грибок


Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: класс
Студент: Седельникова Ольга Александровна
Тема урока: «Аппликация из обрывной цветной бумаги «Грибочек» »
Задачи урока:
Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты
Личностные Метапредметные Предметные
Регулятивные Коммуникативные Познавательные 1 2 3 4 5
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов• Формировать интерес к труду • Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов• Постановка учебной задачи• Рациональное использование и расходование материалов. • Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками • Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи • Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации• Развивать мелкую моторику рук;• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства• Воспитать аккуратность и трудолюбие
Содержание урока
Этап урока
время Задача этапа Содержание деятельности Средства обучения Формы обучения
учителя учащихся I. Организационный момент.
2 мин Организовать учащихся к активной познавательной деятельности на уроке Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.) Посадка. Включаются в деловой ритм урока. Фронтальная
II. Актуализация знаний
5 – 7 мин
Актуализировать знания . Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы? Слайд №1 презентации: на экран проецируются различные виды аппликаций. Смотрят на экран и отвечают на вопросы.
презентация Фронтальная
III.Постановка учебной проблемы
5 – 7 мин Сформулировать тему, задачи урока посредством создания проблемной ситуации.
Эти работы выполнены в технике «аппликация» Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.Отгадайте загадку :
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнен этот грибок?Слайд №2 презентации: на экран проецируются два изображения гриба, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»В технике «аппликация» Вы заметили что-нибудь интересное? Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? 
Рваная, обрывная.Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»Как получаются такие аппликации? Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.Как получить неровные края?Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.Что придают аппликации такие неровные края? Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной. Слушают учителя
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы. презентация Фронтальная (совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему)
IV. Составление плана работы.
5 мин Составить план работы.
Сейчас мы с вами ребята, составим план нашей работы.
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон.2. Затем мы рисуем грибок на картоне.
3. После этого, мы берем коричневую бумагу и рвем ее.4. Далее берем белую бумагу и рвем ее так же на маленькие кусочки
5.Так же мы поступаем с зеленой бумагой.
6. Потом раскладываем аппликацию на основе.7. Затем приклеиваем все части на фон по контуру. Составляют план работы.
Фронтальная работа.
.
V. Практическое выполнение. Следить за выполнением аппликации. Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы. Выполняют аппликацию. Индивидуальная, самостаятельная
VI. Итог урока.
5 мин Оценить деятельность учащихся на уроке. Оценивает деятельность учащихся.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Какие задачи решали?
- Чему научились?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать? Отвечают на вопросы.
Оценивают свою деятельность на уроке. Фронтальная
VII.Выставка работ.
2 мин Показать организовано выполненные работы. Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. 
Выводят к доске с выполненными работами. (сначала 1 ряд, затем 2, и последний 3 ряд) Фронтальная
VIII. Уборка рабочих мест. Навести порядок на рабочем месте. Урок окончен. Убираем все свои рабочие места Убирают свои рабочие места Самостоятельная