РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПО МЕТОДИКЕ Н.ЗАЙЦЕВА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПО МЕТОДИКЕ Н.ЗАЙЦЕВА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С детьми 2-3-х лет в д/с № 193 «Земляничка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти организуются игровые занятия с педагогом-психологом по обучению детей чтению.
На встречах с мини-подгруппой детей (6ч.) предложенные педагогом-психологом задания, игры, упражнения позволяют подготовить детей к обучению чтению, способствуют развитию всех психических процессов - восприятия, внимания, памяти, мышления.
Определённую часть времени в работе с детьми психолог отводит кинезиологическим упражнениям, которые способствуют развитию речи и мышления, повышают стрессоустойчивость.
Увлечённо играя, дети даже не всегда понимают, что их готовят к чтению. «А мы сами научились!» - заявляют они изумленным родителям. А все потому, что методика по-настоящему игровая, кубики нравятся исключительно всем!
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с детьми I младшей группы «В гостях у бабушки Маши»
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с буквой О, учить находить букву на кубиках в складах, пропевать склады с буквой О, используя белый кубик с ударением.
Продолжать учить различать кубики (золотые, железные - звенят, деревянные – стучат).
Развивать внимание, синхронизировать работу полушарий ГМ, стимулировать речевую активность.
Игровая ситуация – варежковая кукла Бабушка Маша приходит в гости к ребятам, знакомит их с буквой О, играет в кубики с детьми.
Материалы и оборудование – варежковая кукла бабушка Маша, кубики Зайцева, попевка «На зелёном лугу» (распечатка, аудиозапись), таблицы, указка.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога
(Методы и приемы) Деятельность детей
Мотивационно - целевой Приветствие.
Кукла бабушка Маша приходит к детям и приветствует их. Она здоровается с каждым ребёнком за руку, называет его по имени.
«Здравствуй, Серёжа!», «Здравствуй, Даша!»
Кинезиологические упражнения
Для настроя на работу разомнём руки и пальчики:
- колечки
-лягушки
-кулак-ребро-ладонь
Игровое упражнение «Бабушкин подарок»
Взрослый говорит, что в корзине лежит подарок – кубик, он и не «железный» и не «деревянный». Какой же он?
На «золотом» кубике живут буквы. Мы уже знаем букву А, и познакомились с буквой О. Давайте её пропоём - О-О-О-О
Ой, что-то у нас не открываются ротики. Надо для губ сделать упражнения.
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
«Дудочка»
Попевка «На зелёном лугу»
Пропоём букву О ещё раз. Получилось на много лучше. -Дети здороваются с куклой, пропевают имена всех детей.
- Дети вместе со взрослым пропевают «Се-рё-жа»
-Дети пропевают «Да-ша» и т.д.
Дети поочередно и как можно быстрее перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
Руки детей на коленях Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.
Дети показывают три положения руки на плоскости (на коленях), последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь.
-Дети отвечают, что это «золотой кубик»
-Дети вместе со взрослым пропевают – О-О-О-О.
Улыбаются, с напряжением обнажают сомкнутые зубы
С напряжение вытягивают вперёд губы, зубы сомкнуты, пропеваем - ДУ-ДУ-ДУ
Вместе со взрослым под аудиозапись, с использованием отпечатанного текста попевки пропевают вместе со взрослым
«На зелёном лугу, эх-ох!
Раз нашёл я дуду, эх-ох!
То не дудка была, эх-ох!
Веселуха была, эх-ох!
Стал я в дудку играть, эх-ох!
Стали все напевать, эх-ох!
Стали все подпевать, эх-ох!
Да под дудку плясать, эх-ох!»
Все вместе пропевают – О-О-О-О!
Содержательно-деятельностный Упражнение «Построим дорожку к «золотому кубику»
Взрослый обращает внимание детей на то, что буква О живёт только на больших кубиках. Посторим дорожку из больших кубиков до буквы О на «золотом кубике»
Пропеваем дорожку с помощью белого кубика с ударением -
ЛО-ПО-РО-МО-КО-ТО-НО
Бабушка Маша благодарит детей за то, что они дружно пропевали склады в дорожке.
Работа с таблицами
Взрослый предлагает детям посмотреть, где же живёт буква О в таблице.
Взрослый намеренно показывает не ту букву, подводя детей к правильному ответу.
-Каждый ребёнок выбирает среди кубиков только большой, ищет с помощью взрослого букву О, пропевает склад и ставит кубик в дорожку, так, что бы буква о была видна всем.
-Ребёнок с помощью взрослого держит белый кубик и накладывает на каждый склад дорожки, пропевая его - ЛО-ПО-РО-МО-КО-ТО-НО.
-Дети говорят «нет» на неверный показ взрослого, и «да» на букву О.
Пропеваем все «этажи» домика с буквой ООценочно-рефлексивный Прощание.
Кукла бабушка Маша благодарит всех детей за работу на занятии, хвалит детей, гладит их по головке, говорит, что будет ждать их в гости в следующий раз:
«До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свтиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!»
Пропеваем ДО С-ВИ-ДА-НИ-Я!!! -Дети прощаются с куклой пропевая ДО С-ВИ-ДА-НИ-Я!!!