План-конспект урока Изготовление деревянного кораблика

План-конспект открытого занятия на тему: «Изготовление деревянного кораблика».
12 занятие в разделе «Основа деревообработки».

Тема занятия: Изготовление деревянного кораблика.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: Образовательная – закрепить ранее полученные знания по пилению древесины. Обучить изготовлению кораблика.
Воспитательная – воспитать трудолюбие, аккуратность.
Развивающая- развивать самостоятельность в учебной работе, творчество, моторику рук.
Задачи: Закрепить знания об устройстве ножовки и молотка, повторить Т.Б. при работе с ножовкой и молотком. Закрепить правила пиления древесины и правила сборки при помощи гвоздей. Обучить разметки заготовки для кораблика, пилению заготовки по разметке. Обучить сборке кораблика при помощи гвоздей.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование и материалы: деревянные заготовки, ножовки, молотки, гвозди, карандаши, линейки, столярные угольники, столярные верстаки, краски, кисточки.
Время: 80мин.
Ход урока.
1.Организация учащихся (2мин). Проверка готовности к занятию, назначение дежурных. Объявление темы занятия. Постановка целей.
2. Закрепление пройденного(10мин). Спросить у ребят: а) устройство молотка ( ручка и головка); б)устройство ножовки ( ручка и полотно); в) какие ножовки бывают в зависимости от типа пиления (ножовки для продольного, поперечного и смешанного пиления); г)для чего у ножовки делают разводку (для того чтобы полотно при пилении не зажимало в древесине).
Повторить Т. Б. при работе с ножовкой и молотком.
Спросить у ребят Т. Б. при работе ножовкой и молотком (ручка у молотка должна быть хорошо насажена, обязательно должен быть клин, ручка должна быть без трещин. Нельзя подходить сзади к работающему молотком. У ножовки должен быть развод. Передавать ножовку нужно ручкой вперёд. Вначале пиления обязательно использовать направитель).
Спросить какой разметочный инструмент знают (карандаши, линейки, столярные угольники, циркули).
3. Объяснение нового материала(10мин).
Обратить внимание на последовательность операций при изготовлении изделия (1. Разметка. 2. Пиление. 3. Сборка. 4. Отделка.)
Показать как правильно делать разметку для изготовления кораблика при помощи карандаша, линейки, столярного угольника. Зажать первую размеченную заготовку в верстак и пилить заготовку по разметке. Зажать вторую заготовку в верстак и пилить по разметке. Произвести сборку при помощи молотка и гвоздей. Произвести отделку при помощи наждачной бумаги.
4. Практическая работа воспитанников(50мин).
Ребята индивидуально производят разметку заготовок. Затем поочерёдно зажимают заготовки в зажимах столярного верстака и пилят заготовки. После чего производят сборку кораблика при помощи молотка и гвоздей. Когда кораблик собран, ребята зачищают его при помощи наждачной бумаги и рисуют на нём при помощи красок капитанскую рубку, название корабля и т.д.
5. Текущий инструктаж.
Регулярные обходы рабочих мест и по вызову. Обратить внимание на ошибки которые делают ребята по ходу изготовления кораблика.
6. Подведение итогов(5мин).
По мере завершения работы принимать и оценивать изделие. Указать справились или нет с поставленными целями занятия.
7. Уборка помещения и рабочих мест(3мин).
Ребята собирают инструмент, убирают рабочие места.


15