Конспект урока по информатике «Растровая анимация»

Конспект урока по теме «Растровая анимация»
Цели:
Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах;
Усовершенствовать навыки использования различных возможностей растрового графического редактора GIMP как инструмента рисования при создании и обработке информационного объекта - рисунка;
Научить создавать анимацию в презентации;
Развивать способности применять точную и понятную инструкцию при решении практических задач.

Задачи:
Формирование общих учебных умений: познавательных, коммуникативных, практических навыков;
Развитие внимания и памяти, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Практическая ценность разработки:
Абсолютно большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических заданий по данной теме очень заметно проявляются различные способности детей к рисованию.
Также при выполнении практической работы эффектным обучающим приемом является задание ученикам самим описать в форме алгоритма выполнение некоторых действий в графическом редакторе.

Результативность деятельности.
Цели урока достигнуты. Все учащиеся справились с практической работой, а самое главное работа выполнялась в творческой атмосфере.

Возраст детей – 9 класс



План урока:
Организационный момент (1 – 2 мин.)
Разминка (3 – 4 мин.)
Актуализация и проверка знаний (5 – 7 мин.)
Физкультминутка (2- 3 мин)
Практическая работа (15 – 20 мин.)
Обобщение и подведение итогов (5 мин.)
Домашнее задание (2 – 3 мин.)

Ход (сценарий) урока:
Организационный момент. Взаимное приветствие.

Разминка. На отдельных листочках проводится шуточный мини – конкурс «Рисуем сами». Предложить учащимся нарисовать с закрытыми глазами модель Земли – Глобус. Выбрать лучший рисунок.

Актуализация и проверка знаний.
Для чего используется графический редактор?
Показать основные инструменты рисования примитивов в растровом (на примере Paint или GIMP) и векторном (на примере встроенного в текстовый процессор MS Word) редакторах.
Физкультминутка. Поставить руки, согнутые в локтях на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – развести пальцы в стороны, на счет два – собрать все пальцы вместе. Упражнение повторить 3 – 4 раза.

Практическая работа
Задание 1. Нарисовать изображения Земли и Солнца, используя возможности растрового графического редактора GIMP.
Задание 2. Создать в презентации анимационное движение Земли вокруг Солнца.



Порядок выполнения:
Задание 1
Запустить графический редактор GIMP командой (? - порядок выполнения команд записать в тетрадь)
С помощью меню редактора создать новое изображение (? – записать в тетрадь)
С помощью инструмента Выделение эллипса нарисовать круг
На панели инструментов в меню Расш. выбрать Текстуры – Земля
Во втором слое выполнить команду Правка - Копировать
Перейти в первый слой меню Правка - Вставить в
Сохранить созданное изображение Земли в свою личную папку под именем Земля.jpg
Выполняя аналогичные действия пп. 2 – 7 создать изображение Солнца (? – записать в тетрадь)
Сохранить созданное изображение Солнца в свою личную папку под именем Солнце.jpg
Закончить работу с GIMP (? – записать в тетрадь)

Задание 2
Запустить программу разработки презентаций MS Power Point командой (? – записать в тетрадь)
Командой Формат–Разметка слайда выбрать макет слайда – Пустой слайд
Ввести команду Вставка – Рисунок – Из файла
На слайд вставить созданные изображения Земли и Солнца (? – записать в тетрадь)
При помощи команды Формат – Оформление слайда выбрать соответствующую Цветовую схему для фона слайда

Создадим анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов.
Ввести команду Показ слайдов – Эффекты анимации. Появится диалоговое окно Настройка анимации
Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Пути перемещения – Круг. Траекторию перемещения объекта Земля изменить таким образом, чтобы объект Солнце оказалось в центре
Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Выделение – Вращение

Настроим анимационные эффекты так, чтобы они начинались одновременно и заканчивались с переходом на следующий слайд.
В диалоговом окне Настройка анимации выделить по очереди анимационные эффекты и в контекстном меню ввести команду Параметры эффектов В появившемся диалоговом окне на вкладке Время установить параметры анимационного эффекта.
Запустить презентацию на выполнение командой (? –записать в тетрадь) и наблюдать вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси.
Сохранить созданную презентацию в своей личной папке под именем Анимация.ppt
Результат работы и записи в тетради показать учителю

Обобщение и подведение итогов

Домашнее задание
п.1.3, повторить основные понятия

Литература
- Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса