Длительное прошедшее время / Past Progressive.


Технологическая карта учебного занятия
Учитель: Юлдашева Р.Ш.
Дисциплина: английский язык
Специальность:
Группа: 16
Тема занятия: Длительное прошедшее время / Past Progressive.
Тип занятия: комбинированное
Длительность: 40 минут
Технология – развитие критического мышления
Цель занятия:
1. Создать условия для формирования умения отличать  длительное прошедшее время от других времен англ.яз
2. Организовать работу по формированию учебно-интеллектуальных умений (анализировать, выделять главное, сравнивать, находить закономерности); учебно-информационных умений (работа с учебником, составление вопросов, наблюдение); учебно-коммуникативных (составление вопросов, создание письменного высказывания) взаимодействия при работе в парах; 
3. Соотносить результаты своей деятельности с образцом, определять причины затруднений. Используемые педагогические технологии: - развитие критического мышления через чтение и письмо.  Ожидаемые результаты:  обучающийся распознаёт  длительное прошедшее время и определяет их грамматические признаки  обучающийся отличает простое прошедшее время от длительного прошедшего времени   обучающийся употребляет  длительное прошедшее время при рассказе о своих летних каникулах.

Этапы
Действия преподавателя
Действия обучающихся
Ориентировочная дозировка времени

«Вызов»
(актуализация субъектного опыта)
 What holiday do English people celebrate in December? Какой праздник англичане празднуют в декабре?
Now let’s decorate our Christmas tree.
Давайте украсим елку: 1) be
2) give
3) feed
1) water
2) play
3) was swimming
 
-  А  теперь поиграем.
Игра «Четвертый лишний» - Что общего между всеми словами в елке? Подумайте. -  Обсудите все, что вы знаете по данной теме с соседом по парте и заполните колонку «Знаю» таблицы «Инсерт»:   «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал новое». 1 – это глаголы, они неправильные.
Употребляются в Past Simple. 2 – это глаголы, они правильные, добавляется окончание ed, употребляются в    Past Simple Проверка. -Какое слово лишнее? Вы можете догадаться, какое это время? Как, по-вашему, звучит тема урока?
Обучающиеся украшают елку называя 2 форму глагола.




1. was/ were
2. gave
3. fed
1. watered
2. played





Заполнение таблицы «Инсерт»:

«Знаю» 
«Хочу узнать» 
«Узнал новое».




10

2.  Осмысление содержания.
- Обратимся к учебнику. 1. Чтение текста , карандашом в тексте делаются пометки: V – знаю; + – узнал новое; ! –  удивило. - Обсудим. Комментарий учителя.  В английском языке существует 12 времен.  Длительное прошедшее время употребляется когда действие происходит в прошлом
Но и время Past Simple также употребляется, когда действие происходит в прошлом. А теперь посмотрите в тексте предложения с употреблением этих времен.
Выдвиньте свое предположение, чем они отличаются? -Заполните колонку «Узнал новое»: «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал новое».


Как образуются утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения в Past Progressive ?














-А что бы вы хотели ещё узнать о прошедшем длительном времени? Дополните графу «Хочу узнать» своими вопросами.


Вопрос: -Как вы думаете, из каких источников можно получить ответы на интересующие вас вопросы?
Кто попробует составит кластер времени Past Progressive?

Подготовить 4 вопроса  -  по 2 каждому какой-нибудь паре (пусть договорятся между собой, какие именно)










Сигнальными словами. Во времени Past Simple не указывается точное время выполнение, как во времени Past Progressive.












-Заполните колонку «Узнал новое»: «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал новое».
1– к глаголу добавляется окончание -ing 


 1. При помощи вспомогательных глаголов was/ were. 2. В отрицательных предложениях добавляется частица not.
3. В вопросительных предложения was/were выходят на первое место.


-Какие еще сигнальные слова есть у прошедшего длительного времени?- Ко всем ли глаголам можно добавлять ing окончание?


-Интернет. -Учебные пособия.  
10

3.Рефлексия
1. – Раскройте скобки в предложениях в правильной видовременной форме (Past Simple/ Past Progressive)
~~Контроль полученных знаний, умений, навыков: проверочная работа (1 вариант для более слабых, 2- для сильных).

10

4. Подведение итогов занятия.
Составьте синквейн о времени:  1. Past Progressive 2. Прошедшее, точное 3. Изменяется, добавляется, указывает 4. Происходит в точное указанное время. 5. Длительное.( относится к группе времен Progressive)
Выставление оценок

5

5. Домашнее задание
Выучить теоретический материал по учебнику и таблице «Инсерт», составленной на уроке.  Подготовить  устный рассказ на тему «М ои летние каникулы» (кластеры).

5