Презентация на тему: Применение ИКТ в образовательном процессе


Применение Икт в образовательном процессеИспользование компьютера и ИКТ в образованииВыполнила: студент 24 группы Кузнецова Анастасия Содержание:ОбразованиеИКТ в организации процесса обученияИКТ для закрепления знанийИКТ во внеурочной деятельностиЧасто используемые средства ИКТИспользование современных педагогических технологий ОбразованиеОбразование- это та сфера деятельности, которая формирует будущее любого общества, обеспечивая его членов знаниями, умениями, навыками и в конечном итоге формирует экономический и интеллектуальный потенциал этого общества Сегодня в практику работы учителей наряду с традиционной методикой широко входят методы активного обучения: интерактивные, ролевые, деловые, организационно- обучающие игры, метод опорных конспектов, технология модульного обучения и многие другие. С использованием в школе компьютерных технологий для педагогов открываются новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса к изучаемому предмету. ИКТ в организации процесса обученияИнформационно-коммуникационные технологии вносят значительные изменения в организацию процесса обучения. Происходит более рациональная организация познавательной деятельности школьников, а это ведет к экономии времени на уроке Значительно повышается мотивация обучаемого Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения Компьютер позволяет изучать процессы и явления на микро и макро уровнях, внутри сложных систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования Использование новых информационных технологий способствует повышению успешности обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера делает занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением ИКТ не заменяют учителя, а напротив делают общение с учащимися содержательным, деятельным, индивидуальным. Использование ИКТ в учебной деятельности позволяет довести до обучающихся огромный поток информации, развивая при этом зрительную память, акцентируя внимание на важных объектах. Сочетание текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения «включает» максимальное количество видов памяти: слуховую, эмоциональную, зрительную. Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем можно условно разделить на два блока, с точки зрения места их использования: Информационно-коммуникационные технологии на уроках Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты); Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.) Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося). По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов: Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки). Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами). Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов). Урок с мультимедийной поддержкой - это урок, когда есть деятельность учителя и учеников с применением медиа средств. Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: -усвоить базовые знания по предмету; -систематизировать усвоенные знания; -сформировать навыки самоконтроля; -сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь в самостоятельной работе над учебным материалом. ИКТ для закрепления знанийиспользование ИКТ для закрепления знаний В качестве закрепления можно использовать беседу на основе выполненной на компьютере кодограммы урока. Кодограмма может быть распечатана и роздана детям для работы, а может воспроизводиться на экране с помощью мультимедийного проектора. Кодограмма содержит основной теоретический материал с вопросами, иллюстрациями, схемами, логическими цепочками и т.д. ИКТ во внеурочной деятельностиИспользование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности Область применения ИКТ во внеурочной деятельности очень широка, ее условно можно разделить следующим образом: ИКТ при подготовке домашних заданий учащимися ИКТ при организации исследовательской деятельности ИКТ в самостоятельной деятельности учащихся. Часто используемые средства ИКТК наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, научно-исследовательские работы и проекты. Использование современных педагогических технологий Использование современных педагогических технологий позволяет перейти: от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития; от статической модели знаний к динамической системе умственных действий; от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.