Презентация на тему Формирование информационной культуры младщих школьников в процессе обучения в начальной школе


Выступление на педагогическом совете10.11.2016 г. Формирование информационной культуры младших школьников в процессе обучения в начальной школе Кондрашова Елена Вячеславовна,учитель высшей категорииМАОУ СОШ №9 города Тамбова. «… только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой». Ш. Амонашвили Проблема При поступлении в школу дети имеют недостаточный уровень развития навыков работы с различными источниками информации. Актуальность проблемы Необходимость формирования умения работать с информацией отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. В междисциплинарной программе «Формирования УУД» представлены два раздела, предполагающие работу с информацией: «Чтение. Работа с текстом», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». Цель учителя: Создание наиболее благоприятных условий для формирования информационной культуры на уроках в начальной школе. Информационная культура младшего школьника – это его умение ориентироваться в мире информации, находить нужную информация и творчески её перерабатывать ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Культура работы с дидактическими (учебными) источниками информации Культура работы со СМИ Компьютерная культура Культура диалога Виды работы Методы Приёмы Показатели сформированности информационной культуры Работа с печатным изданием БеседаЧастично-поисковыйНаглядныйОбъяснительно-иллюстративный Вопросы к текстуПересказСоздание рекламыЭлементы театрализации Умение работать с информацией, представленной в разных формах( текст, рисунок, диаграмма, таблица, схема) Работа с Интернет источниками Метод проектовИсследовательский Самостоятель-ная работаПоиск источника информации Находить информацию в разных источниках и уметь её систематизировать Методы, приёмы, направленные на формирование информационной культуры: Интернет Электронные учебники, электронные приложения к учебникам Формирование информационной культуры осуществляется через создание презентаций к урокам;использование готовых обучающих программ;            использование электронных приложений к учебникам. Печатные учебники Электронные учебники Перечень электронных образовательных ресурсов http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного порталаhttp://school-collection.edu.ru/ Каталог образовательных цифровых ресурсовhttp://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы Умение находить информацию в тексте Умение находить информацию в Интернете и систематизировать её Допустимая продолжительность демонстрации экранных пособий Класс Максимальная длительность в минутах I-II 7-15 минут III-IV 15 -20 минут V-VII 20 -25 минут VIII-XI 20 -25 минут Общая продолжительность работы школьника на компьютере в течение дня Продолжительность работы Возрастная категория 7-10 минут для дошкольников 45 минут для детей 8-10 лет 1 час 30 минут для детей 11-13 лет 2 часа 15 минут для детей 14-16 лет Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.В противном случае оно совершенно бесполезно» Киплинг