Выступление на педагогическом совете:Преемственность при переходе из начальной школы, которая начала работать по новым стандартам ФГОС, в среднее звено, учителю, работающему в старших классах, необходимо разработать новый подход к обучению школьников уче


« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора. эрудиции»В.А. Сухомлинский Требования к результатам изучения русского языка и литературы включают формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных коммуникативныхпознавательных регулятивных На уроке литературыСхема «Линия действий»: 1) Герой пришел (раскрытие сюжета, что происходит в рассказе).  2) Герой подумал (познание произведения через мысли героя, обучающийся узнает, что представляет собой герой)3) Автор сказал (какую оценку дает автор герою, его поступкам)4) Я подумал, я понял  (вывод, высказывание точки зрения, личное восприятие) Карта «Зеркало героя» «Славный он был мужик…» (отношение к добру) Отношение ко злу Мирный нрав Герасима. Отношение к милосердию Бережное отношение к природе В процессе такой работы формируется личность ребенка через постижение образа мысли, образа жизни, образа своего «я».Тем самым формируются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД Урок русского языка в условиях реализации ФГОСв 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ». Тип урока: введение нового знания.Технология: деятельностный метод обучения.Основные цели:сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне ЛАГ- ЛОЖ,научить умению определять написание О-А в корне с чередованием и комментировать условия написания;закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание; тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя. Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.УУД: личностные, коммуникативные.Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность. 1.Постановка учебной задачи. 2. «Открытие нового знания» . Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий.Способы: диалог, парная работа.Принцип деятельности.УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). 3.Первичное закрепление. Результатом этого этапа будет комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма. 4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. Ученик проговаривает алгоритм действия «про себя». 5.Тренировочные упражнения. Результатом этого этапа будет отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия.Сообщение дополнительного материала по культуре речи. Продемонстрировать результаты самостоятельной работы исследовательского характера Ранее не встречавшееся задание, защита проекта, презентация достижений Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации Компетентностный Продемонстрировать владение видами речевой деятельности Изложение Сочинение Владение умениями Зуновский Дать развёрнутый ответ на вопрос Экзамены по билетам, тест Владение знаниями Знаниевый Пример контролирующего задания Примеры типичных форм контроля Основной результат обучения Подход Деятельностное содержание  – компетентностный подход