Презентация по истории на тему Тематический контроль Великая французская революция в аспекте политической карикатуры


Тематический контроль по теме«Великая французская революция в аспекте политической карикатуры» А1. Дайте характеристику положению французского крестьянина, используя карикатуру и отрывок из песни.Старинная французская песняБедный пахарь похож на придворногоКак ветряная мельница,Гетры его обшиты,Чтобы не попала земляЕму в башмаки.Бедный пахарьВсегда мучается,Платя соляную податьИ налоги королю.Всегда перед его дверьюГарнизонные и пристав,Которые кричат беспрестанно:«Несите деньги!...»Бедный пахарь,Слывущий за подлого,Кормит дворянство,Не имея ничего верного.Нет ни короля, ни принца,Ни епископа, ни сеньора,Кто не жил бы трудомБедного пахаря. А2.Используя иллюстрацию ответьте на вопросы:1.Какой собственностью владели?2.Какие имели права и обязанности?3.Закономерно ли было участие в революции французских крестьян? А 3. Приведите факторы, свидетельствующие о назревании сословного кризиса в стране:Критериями ответа служат последствия следующих событий:-события 1774 года-голодный поход на Версаль-реформы Неккера-городские волненияПолитика Людовика XVI А 4. О каком событии свидетельствует данная карикатура?Какие последствия имело данное событие для экономического и политического развития Франции? А 5. Используя данные карикатуры ответьте на вопросы:1.С какой целью Людовик XVI надел красный фригийский колпак?2.Когда король был отправлен в Тампль?3.Итоги II периода революции. А 6. используя карикатуру времени революции, ответьте на вопросыОбъясните фразу «Революция…пожирает своих детей». Приведите в качестве аргументов события французской революции. А 7. Что символизирует изображение данной карикатуры?Почему якобинцы избрали в качестве метода проведения политики террор?Какие последствия имели массовые расправы якобинцев со своими политическими противниками? А 8. Используя изображение карикатуры, ответьте на вопросыРеализовали ли крестьяне свои политические и экономические задачи в ходе французской революции?Изложите итоги революции. А 9. Проанализируйте изображение карикатуры и ответьте на вопросы1. Проанализируйте внутреннюю политику термидорианского Конвента и Директории.2.Определите, шел ли в это время процесс восстановления старого порядка или укрепление нового, капиталистического уклада. А 10. Используя данные карикатуры, ответьте на вопросы:1.Почему росло во Франции влияние военных и армии?2.Почему Наполеона вызвали во Францию? Каким слоям это было выгодно? А 11.Составьте план ответа на вопрос«Историческое значение Великой французской революции» по плану1.феодальные отношения-------2.власть в руках-------------------3.собственность------------------4.помышленный переворот-----5.положение крестьянства-------6.политический строй-----------7.влияние на развитие стран Европы--------------------------------