Информационные ресурсы современного общества


Информационные ресурсы современного общества Понятие информационных ресурсовРесурс – это запас или источник некоторых средств.Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности. Виды ресурсовПриродные (сырьевые)ЭнергоресурсыТрудовыеФинансовые Материальные















Понятие информационных ресурсовОдним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы – это знания, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации. Понятие информационных ресурсовМежду информационными ресурсами и всякими иными существует важное различие: всякий ресурс, кроме информационного, после его использования исчезает. Понятие информационных ресурсовФедеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ"Об информации, информатизации и защите информации"(с изменениями от 10 января 2003 г.) Национальные информационные ресурсы Виды национальных информационных ресурсовБиблиотечные ресурсы (библиотечная сеть России насчитывает 150 тысяч библиотек. Библиографическая регистрация и статистический учет входящей в стране всей печатной продукции осуществляется Российской книжной палатой).Архивы (хранят материалы, связанные с историей и культурой страны. Архивный фонд РФ ежегодно пополняется на 1,6 млн. документов). Виды национальных информационных ресурсовОтраслевые информационные ресурсы (имеются у любой промышленной, социальной и иной сферы общества).Информационные ресурсы социальной сферы (связаны с образованием, медициной, системой пенсионного обеспечения, службами занятости, медицинского и социального страхования. Создана и функционирует федеральная телекоммуникационная университетская сеть). РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГИНФОРМАЦИЯ БЫТОВОГО ХАРАКТЕРАо доступе к обычнымтоварам и услугамИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫИНФОРМАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА(патенты, авторские права, научные статьи)БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Рынок информационных ресурсовРазвитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов.Товар – информационные продукты и услуги.Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели). РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГПРОДАВЦЫ(ПОСТАВЩИКИ)УСЛУГПОКУПАТЕЛИ(ПОТРЕБИТЕЛИ) УСЛУГ ЦЕНТРЫ СОЗДАНИЯ БД СЛУЖБЫ СВЯЗИ БЫТОВЫЕ СЛУЖБЫ КОММЕРЧЕСКИЕ ФИРМЫКОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ФИРМЫБИРЖИ ЧАСТНЫЕ ЛИЦА (ПРОГРАММИСТЫ, ИЗОБРЕТАТЕЛИ И Т.Д.) ЧАСТНЫЕ ЛИЦА ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА Сегодня информационные ресурсы по своей значимости сопоставимы с другими ресурсами (материальными, сырьевыми, энергетическими, финансовыми). Об этом свидетельствует тот факт, что они становятся товаром, стоимость которого сопоставима со стоимостью других ресурсов. Для развитых стран характерно увеличение объема потребления из-за рубежа природных ресурсов (газ, нефть и пр.) в обмен на экспорт своих информационных ресурсов (научно-технических знаний, информационных технологий).