Конспект урока по окружающему миру Мы –граждане России.


Окружающий мир.
Тема: Мы –граждане России.
Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить детей с правами и обязанностями гражданина России.
Развивающие:
Формировать у учащихся мышление, фантазию, умение обобщать, доказывать, обогащать словарный запас, развивать речь.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувства патриотизма.
Оснащение: презентация про Россию.
Планируемые результаты: Предметные: научатся объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России.
Метапредметные:–выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос, называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен выполнять свои обязанности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1.Орг.момент
2.Мотивация кучебной
деятельности
3.Актуализация
знаний.
Изучение нового материал
ФизминуткаИтог урока.
Рефлексия
Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Учебник, тетрадь, пенал, дополнительные материалы. У нас урок окружающего мира.
Желаю вам успехов на уроке! И хорошего настроения! Пусть у вас все получится!
Речевая разминка на стр 62 в рабочей тетради.
– Послушайте стихотворение Н. Поляковой. О чём пойдёт сегодня разговор?
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь – я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебе помашет сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
– Что же такое Родина?
– Вы любите свою Родину? А за что вы её любите?
Ярослав подготовил сообщение о России, послушаем его. На стр.43 прочитайте какие права есть у каждого у нас.
Расскажи о правах гражданина России используя слова: учиться, путешествовать, трудиться, творить.
Физминутка «Хомячок»
На стр.45 прочитайте какие обязанности мы имеем, как вы понимаете пословицу Учиться всегда пригодиться», можно ли учение считать обязанностью человека.
Ответ на это вопрос вы найдете в стихотворении на стр.46 «Кот и лодыри» я прочитаю, а вы подумайте для чего же надо учиться?
Выполняем задание на стр.62 в рабочей тетради, используя картинки, расскажи о правах гражданина.
Так какие же права есть у гражданина
России ? Какие обязанности?
Продолжите фразу: Я сегодня узнал…
Мне сегодня было тяжело…
Запишите дз. Ок: т.с.63
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той оценки, которую желают получить за урок.
Отвечают устно на вопросы.
Формулируют тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания в учебнике.
Выполняют физминутку.
Отвечают на вопросы.
Составляют рассказы о правах человека.
Подводят итог урока.
Оценивают свою деятельность на уроке.
Записывают дз.
Личностные УУД:
- самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
- определять общие для всех правила поведения;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала( исходя из личностных ценностей);
-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
 
Регулятивные УУД:
-формулировать учебные задачи;
-высказывать своё предположение на основе учебного материала;
-отличать верно выполненное задание от неверного;
-осуществлять самоконтроль.
 
Познавательные УУД:
- знать и объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен выполнять свои обязанности.
-ориентироваться в учебнике, листе наблюдений;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой собственный опыт;
-уметь определять уровень усвоения учебного материала.
 
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.