Программа театрального кружка Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства


Программа работы Театрального кружкаРук. Спанчок Алла Владимировна. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА Пояснительная записка к программе. Актуальность- Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и идеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.Новизна - В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения. Гипотеза - Программа основана на следующем научном предположении:театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль. Основные задачи 1. Знакомство детей с различными видами театра( драматический, музыкальные комедии, народный балаганный театр).2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. Структура программы Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.Третий тип – это организация театральной деятельности в начальных классах школы Основные направления работы с детьми Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.Скороговорки. Работа над спектаклем Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем –от этюдов к рождению спектакля. Основные программные задачи Развивать чуткость к сценическому искусству.Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.Расширять представления детей об окружающей действительности. Предполагаемые умения и навыки детей Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса Спасибо за внимание!