Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме Кто такие звери ( УМК Школа России)


План – конспект урока окружающего мира.
Тема: «Кто такие звери?»
Цели: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определённой группе; исследовать строение шерсти зверей.
Прогнозируемые результаты: учащиеся научаться называть основные признаки зверей; приводить примеры зверей; узнавать зверей с помощью атласа – определителя.
Организационный момент.
___ Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро! Доброе утро птицам и солнцу!
Доброе утро улыбчивым лицам»
Поздороваемся мы тоже с нашими гостями : «Доброе утро!»
Этап актуализации знаний
–Кто дважды родиться, а один раз умирает? Так ребята можно сказать о птице. Как вы думаете , почему?
--Назовите, по каким признакам можно отличить птиц от других животных?
Сейчас я буду загадывать загадки . Если в ней говориться о птице, то вы поднимаете зелёный светофор, если нет ,то красный.
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода -кора (заяц)
Кто в беретке ярко- красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек , червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю (Воробей)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Ужалит , будет плохо. (оса)
На шесте дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его (скворец)
Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик (Стрекоза)
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова)
Самоопределение к деятельности.
Наш любопытный муравьишка пришёл к нам на урок со своими вопросами. Послушайте, о чём они говорят с мудрой черепахой
--Значит, мы будем говорить …….т.
Это и будет темой нашего урока
--Что хотите узнать
Узнаем:
Отличительные признаки зверей
Какие звери бывают
Строение тела.
Работа по теме урока.
1.Работа с учебником.
- Рассмотрите рисунки на с. 38 и ответьте на вопросКого вы видите ? Кто из них точно не зверь?
Осталась мышка. Предположим , что это зверь, но надо доказать, найти отличительные признаки зверей. Мы попробуем побывать в роли ученых исследователей.
-- Рассмотрим строение тела жирафа. Назовите части тела.
--Найдите эти части у мыши. Покажите друг другу. Какой вывод можем сделать? Правильно, но этого признака недостаточно
--Вспомните строение птиц. У них такие же части. Чем покрыто тело птиц, а у рыб? Сделаем вывод : звери – это такие животные, тело которых покрыто шерстью.
--У зверей шерсть бывает разной. У медведя она густая и длинная.
А у слона тело почти гладкое и волос на нём совсем мало. Как вы думаете, почему? У дикобраза шерсть превратилась в колючки. Очень интересный зверь- бобр. У него очень красивый мех. Верхний волос длинный , а под ним коротенький и мягкий, который совсем не промокает. Это потому, что бобры много времени проводят в воде. Они умеют строить плотины и проживают в хатках. Питаются корой деревьев и рыбой.
2. Практическая работа.
--У нас на партах есть лупы и кусочек шерсти. Рассмотрите внимательно. Из чего она состоит. Правильно, из отдельных волосков Сравните с пером птиц они похожи или нет?.Откройте рабочие тетради и зарисуйте кусочек шерсти.
3.--- Сейчас рассмотрите фотографии зверей. Что общего на них?
--- Все звери выкармливают своих детёнышей молоком. Их по- другому называют млекопитающими. Это слово так и образовалось от слов молоко и питающие, т.е. питаются. Это второй отличительный признак зверей. Как же мы теперь можем доказать, что мышь - это зверь?
Вывод: Звери – это такие животные, тело которых покрыто шерстью и они выкармливают детёнышей молоком. Прочитайте на с. 39 учебника вывод мудрой черепахи. Совпадает ли он с нашим.
Разнообразие зверей.
--Звери очень разные. Некоторые из них необычные. Вот о таких животных нам сейчас расскажут наши ученики.
Кит.
Крот.
Летучая мышь.
Обобщение и систематизация знаний.
---Мы с вами познакомились с 4 группой животных. Проверим, как вы справитесь с заданием. Этих животных надо распределить по группам: птицы , насекомые, рыбы, звери.
Рефлексия.
--- Вспомните, чему вы хотели научиться на этом уроке, что хотели узнать?
---Ч то нового узнали?
---Что понравилось на уроке?
----Оцените свою работу на уроке.
---Почему так себя оценил?
---Дома нарисуйте того зверя, который больше всего вас сегодня удивил и найдите его в атласе - определителе.