Презентация пректа Выявление свойств воды в старшей группе


Исследовательский проект«Выявление свойств воды»Исследователи: воспитанница старшей группы № 2 Усачёва ПолинаВоспитатель старшей группы№2Муханова Лилия Викторовна Цель:Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе. ЗадачиРазвивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями .Сравнивать свойства воды, льда, снега , выявить особенности их взаимодействия.Познакомить с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.)Обучать проведению опытов, умению работать с приборами, и соблюдению мер безопасности в работе с ними.Развивать находчивость, творчество, фантазию и навыки публичного изложения своих мыслей.Прививать навыки экологически грамотного поведения и бережного отношения к водным ресурсам Земли. Что меня заинтересовало ?Мне очень интересно было узнать что и снег, и дождь, и сосулька это все вода, а какая она еще бывает в природе? Гипотеза проекта:Вода жидкаяВода не имеет вкусаВода не имеет цветаВода не имеет формыВода может замерзать Вода может таятьВ воде растворяются некоторые веществаВода испаряетсяВода бывает холодной, теплой, горячей. Что я подумала самостоятельно:Что будет если снег и лед принести в теплое помещение ?Что произойдет с водой если ее вынести на улицу?Почему нельзя есть снег? ЭкспериментированиеМы взяли три миски и налили воды:В 1 миске вода холодная Во 2 миске вода теплаяВ 3 миске вода горячаяДля измерения температуры воды мы опускали свою руку.Мы теперь знаем что вода бывает холодной, теплой и горячей. ЭкспериментированиеВзяли 2 стакана :1 с водой2 с молокомВ оба стакана опустили монеткиТам где вода монетка видна, а там где молоко –не видна.Вода – прозрачнаяА молоко- не прозрачное ЭкспериментированиеВзяли 2 стакана с водой:В 1 положили-речной песокВо 2 сахарный песокРазмешалиВ 1 стакане песок не растворился, а опустился на дно,А во 2 сахара не видно –он растворилсяЗначит в воде растворяются не все вещества ЭкспериментированиеВзяли 3 стакана с водой:1 стакан поставили на улицу2 оставили в группе3 нагрели до параНа следующий день отметили В 1 стакане вода замерзлаВо 2 вода теплая,А в 3 воды нет- она испариласьЗначит, вода может быть твердая, жидкая и парообразная ЭкспериментированиеВзяли кубик и определили что его форма не поменялась ни на руке, ни на тарелке, ни в стаканеНалили воду в разные сосуды, форма кубика не поменялась, а вода принимает форму того сосуда в котором находится.Вода жидкая и не имеет формы ЭкспериментированиеЗанесли в группу снег и ледЧерез несколько часов и лед, и снег растаялиЗначит снег и лед в теплом помещении превращаются в воду ЭкспериментированиеВнесли снег и положили на чистую салфеткуЧерез некоторое время снег растаял, а на салфетке остался мусорЗначит снег грязный Как мы проводили опыты домаВзяли 3 стакана:1 с водой2 с соком 3 с молокомПопробовали и поняли что вода не имеет вкуса Как мы проводили опыты домаВзяли 2 стакана с водой В 1 положили сольВо 2 положили сахарПопробовали и поняли, что вода изменяет вкус и становится сладкая или соленая, смотря что в нее положили Я спросила у других людейЯ спросила у Анастасии Николаевны, а много ли воды на нашей Земле? Воспитатель показала мне глобус – маленькую модель Земли и объяснила, что все места с синим цветом это вода.Значит воды на нашей Земле больше чем суши, но в океанах, как мне пояснила Анастасия Николаевна, вода соленая, не пригодная для питья. Я буду беречь питьевую воду и помогу своей Земле как могу. Поиск информации в ИнтернетеВечером мы с родителями нашли в Интернете очень красивые картинки и фото с изображением снежинок, льда, снега, тумана, росы, града, воды, дождя. НаблюденияУтром, когда я шла в детский сад то обратила внимание что лужа покрыта льдом, а на прогулке с ребятами она от тепла растаяла.Значит утром вода твердая, а днем жидкая. Просмотрели мультфильмМы с ребятами посмотрели мультфильм «Капитошка», это очень веселый мультик про дружбу волчонка и маленькой капельки. загадки*Растёт она вниз головою,Не летом растёт, а зимою.Но солнце её припечёт Заплачет она и умрёт…сосулька*Когда идут, ты пережди!Не век же с неба льют..дожди*Он летит холодный с неба, -Не остаться бы без хлеба!Хлебороб ему не рад.Очень крупный выпал…град*Зима – пора его чудес,Он украшает поле, лес.Прекрасен он , как белый мех,А что зимой бывает?...снег загадки*Опыт нам узнать поможет:Вода, лёд, пар – одно и то же.Лёд растает, и тогдаБудет из него …вода*Если сильный – сильный жар,Из водички будет…парЛетом все в воде играют,Летом вся вода журчит!А зимою застывает,А зимой вода молчит.Ну-ка, кто меня поймёт,Вода превращается в…лёд Мои рисунки Мои наблюдения Теперь я знаю что вода очень важна для жизни на Земле ее надо беречь и охранять, соблюдая правила:1. Закрывать кран с водой.2. Не пускать воду сильной струей.3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. В энциклопедии я узнала что человек на 70 % состоит из воды РезультатыОказывается что вода бывает жидкой, твердой, парообразной, кристаллической, у нее нет цвета, запаха, в ней растворяются некоторые вещества, также вода бывает холодной, теплой, горячей, грязной, чистой, морской, у нее нет формы, она может замерзать, таять, испаряться. Я узнала много нового и готова поделиться своими открытиями с ребятами ВыводЯ поняла как важна вода всему живому и что ее надо беречь и охранять Спасибо за внимание