Поурочный урок по литературному чтению Как Лео Ваську учил. В.Дуров


Литературное чтение.
Класс: 3 «В».
Тема: В.Дуров « Как Лео учил Ваську». ( тема рассчитана на два часа).
Цель: знакомство с творчеством автора; учить определять по основным словам из биографии, заниматься прогнозированием.
Познакомить с произведением, учить анализировать, прогнозировать, давать характеристику героям, анализировать действия во время «остановочного чтения».
Способствовать развитию критического и креативного мышления, пополнять словарный запас, выразительное и осмысленное чтение.
Способствовать воспитанию интереса к чтению книг о животном мире.
Ход урока
Орг. момент: « 10 применений книги»
Актуализация знаний:
-проверка ДЗ, отзывы к произведению «Городок в табакерке»
- «Цифровой диктант», вопросы по произведению.
3. Формирование знаний:
Слайд : «Собери имя и фамилию автора» (МИРИВЛАД РОВДУ)
Слайд «Определите автора произведения В. Дурова», путем исключения ( на слайде: А. Пушкин, В.Дуров, К. Жумагалиев), на слайде есть имя и фамилия автора. Слайд: картинки и слова связанные с творчеством автора, используя слайд рассказать о творчестве автора ( дети)
Слайд: «Название произведения» (в виде ребуса)
Слайд: название произведения: « Как Лео учил Ваську», картинки льва и кошки, определить о каких героях будет идти речь в произведении, прогнозирование.
Слайд: Прогнозирование и результат, заполнить таблицу «До, после, вывод», дети до чтения заполняют первую графу, после вторую, в конце урока вывод.
- «Остановочное чтение», учитель читает первую страницу( у детей книги закрыты), прогнозирование: Так о каком животном идет речь.
- «Информация в одном предложении», раздаточный материал, чтение детьми, выбрать по одному предложению о животном, обмен знаниями ( текст о морских львах поделен на три части).
Слайд: Найдите морского льва( картинки: морской лев, котик, морж, рыбка «Морской лев»,найдите лишний предмет, сходства и различия.
- чтение остального рассказа детьми в группах, по одному абзацу, выбрать контролирующего за процессом чтения.
4.Применение знаний
- заполнить вторую графу «После», чтение работ.
- обсуждение произведения:
- Как вы думаете, почему автор рассказал нам именно об этих животных, выбрал львов для дрессировки?
- Расскажите о первоначальном поведении Васьки.
- Какое основное средство использует автор в приручении Васьки?
- Как вы думаете, в чем проявилась истинная доброта?
- Опишите поведение Лео. Почему он вел себя так по отношении к Ваське?
-Работа в группах: «5+, 5-«, подобрать из текста пять прилагательных о морском льве и дописать пять глаголов которые не подходят к действиям льва.
- Работа в группах: на сколько частей можно разделить текст, озаглавить каждую и записать в тетрадях.
5. Обобщение: заполнить 3 графу «Вывод», чтение работ.
-« Паспорт»
1.Имя
2. Создатель
3. Прописка
4. Внешний вид
5. Где встречается
6. Личные качества
7. Заветное желание
6. Рефлексия «Смайлики», слайд и написать одно пожелание.
7. Оценивание, дети выделяют работу учеников проявивших успехи во время всего урока.
8. Подведение итога урока