Урок литературного чтения на тему Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

План урока

Предмет: литературное чтение
Класс:3
Дата:

Тема
Внеклассное чтение.Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»


Это урок №

из

уроков по этой теме 1


Цель обучения
Все могут эмоционально воспринять, осознать образное содержание текста и выполнить его анализ.

Критерии успеха
Уметь выразительно читать произведение
Проявлять умение слушать и слышать собеседника
Выделять главную мысль в тексте


Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1 Психологический настрой







1 мин
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Цель: эмоционально настроиться на работу
Слушают
Все

На доске запись темы урока

2 Проверка ЗУНов учащихся
5мин
-Ребята, вспомните домашнее задание и подумайте, какие умения вы мне сможете показать? (фиксирует)
-Как вы думаете, какие правила выразительного чтения есть? Перечислите. (фиксирует)
Цель: знать критерии проверки выразительного чтения

Рассуждают


Постеры №1 №2, маркер

3Работа в парах
5мин
Задание: выразительно прочитать абзац текста; рассказать о лягушке из своего сообщения
Цель: уметь выразительно читать, уметь слышать и слушать
Сотрудничают
Работа в парах
Взаимооценивание
Сообщения учащихся, пронумерованныестикеры для отметок

4Целеполагание
2мин
-Посмотрите на название нового произведения и постарайтесь отгадать, о чем будем читать?
-Чему научимся?
Цель: формировать саморегуляцию
Рассуждают
Все

Постер №1, маркер

5Задание на дом
1мин
Стр 169-177 краткий пересказ, выборочное творческое видео-рассказ о своем питомце
Цель: формировать саморегуляцию
Записывают
Все



6Деление на «четверки»
1мин
Показывает способ деления на группы
Рассаживаются
В группах



7Самостоятельное чтение отрывка и первичное восприятие
10мин
Индивидуальная помощь, наблюдение
Пишет план на доске
Цель: образное восприятие отрывка, выделение главной мысли отрывка
Самостоятельно читают и отвечают на вопросы, бросая кубик «Мне запомнилось, хочу рассказать, меня удивило, хочу задать вопрос, мне понравилось, я понял»
Дают название части
В группах

Кубик, учебники, записи на доске

8Работа в группах по методу Джиксто
10мин
Индивидуальная помощь, наблюдение
Цель: уметь слышать и слушать, уметь выделять главную мысль в тексте
Пересказывают содержание своей части
В новых группах

Учебники

9Исследовательская беседа
5мин
-Подумайте и ответьте, есть ли общее между двумя последними рассказами, изученными нами? Почему?
-Как вы представляете себе автора произведения «Лягушонок»? Почему?
-Как вы себе представляете автора произведения «тема и Жучка»? Почему?
Цель: уметь выделять главную мысль в тексте
Рассуждают
Все

Презентация биографий писателей М.Пришвина и Гарина-Михайловского

10Рефлексия
3мин
Наблюдение
Цель: формировать саморегуляцию
Записывают свои мысли
Все

Листы обратной связи

11Оценивание
2мин
Комментирование оценок
Цель: ОдО
Самооценивают
Все
Взаимооценивание
Стикеры с отметками

Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)



.ђ Заголовок 1.ђ Заголовок 2.ђ Заголовок 3.ђ Заголовок 4.ђ Заголовок 5.ђ Заголовок 6.ђ Заголовок 7.ђ Заголовок 8.ђ Заголовок 915