Программа дистанционного курса по английскому языку On the way to success


МОУ «Сёминская основная общеобразовательная школа»






Авторская программа дистанционного курса
по английскому языку
«On the way to success».

Класс, на который рассчитана программа: 8-9.
Срок реализации программы 1 год.


Автор :
Попутникова Ольга Павловна,
учитель иностранного языка
первой квалификационной категории
МОУ «Сёминская ООШ»





д. Сёмино
2015 год


Пояснительная записка.
Актуальность данной проблемы в том ,что мы всё чаще сталкиваемся с тем, что знание иностранного языка становится жизненной необходимостью. Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так во всем мире, изменилась и роль иностранного языка в системе образования, и из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности. Значение английского языка как самого востребованного в настоящее время иностранного языка в современном мире трудно переоценить. В целом, политическая, экономическая, научная, спортивная жизнь всего мира «протекает» на английском языке. Английский определен официальным и рабочим языком Организации Объединенных Наций. Всевозможные саммиты и встречи глав государств, подписание законов и указов, переговоры и дебаты – все это проводится на английском языке. Международная торговля, работа банковской системы, деятельность транспортной системы на суше, на море и в воздухе осуществляется на английском языке. Этот язык является живым инструментом общения для академиков, докторов наук, ученых всего мира. Всё это требует дополнительных подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в устной и письменной речи.
Необходимость введения курса «On the way to success» обусловлена введением Государственной Итоговой Аттестации.

Уникальность данного дистанционного курса заключается в том, что аналогов подобных курсов в районе не существует. Программа дистанционного обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируется под индивидуальные требования и обстоятельства учащихся. Они не ограничены временем и учатся тогда, когда им это удобно в оптимальном для себя темпе, следуя при этом учебному плану, выполнение которого строго контролируется преподавателем.
Дистанционное обучение обеспечивает индивидуальный подход со стороны преподавателя, который находятся в интерактивном контакте со слушателями: фиксирует посещаемость, проверяет задания, контрольные работы и тесты, обсуждает на электронных форумах различные проблемы, возникающие по ходу обучения, отвечает на вопросы, индивидуально объясняет наиболее сложные темы.
Программа курса разбита на разделы, каждый из которых должен быть изучен в течение определенного периода времени. С предусмотренной учебным планом периодичностью ученик выполняет контрольные работы, задания, тесты. Все контрольные тесты должны быть выполнены строго в срок, указанный преподавателем.
Преподаватель выставляет оценки и составляет рейтинг учащихся, который публикуется на сайте . Фиксируется не только успеваемость, но и посещаемость курсов учащимся, что также отражается на рейтинге.
Ученик в любой момент может задавать вопросы преподавателю по электронной почте. При этом ключевую роль в обучении играет интерактивное общение учащихся как с преподавателем, так и между собой. Принципы дистанционного обучения
1.Принцип интерактивности.
Современные средства телекоммуникаций в дистанционном обучении обеспечивают более интерактивный способ обучения по сравнению с заочным обучением. Контакты учащихся с преподавателем интерактивны.
Принцип стартовых знаний.
Для того чтобы эффективно обучаться в системе дистанционного образования, необходимы некоторые стартовые знания и аппаратно-техническое обеспечение. Необходимо иметь не только компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, но и обладать минимальными навыками работы в сети. Поэтому чтобы эффективно обучаться необходима предварительная подготовка.
Принцип индивидуализации.
В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.
Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий.
Принцип является ведущим педагогическим принципом и требует педагогической оценки каждого шага проектирования, создания и организации системы дистанционного обучения.
Дистанционный курс размешен в сети Интернет по адресу
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].Страничка учителя для обратной связи с обучающимся: электронная почта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
что дает возможность, обучающимся  задать учителю вопрос или переслать по интернет-почте свою работу  с выполненным заданием . Таким образом, осуществляется обратная связь, что является главным принципом дистанционного обучения.

Изучение данного курса тесно связано с такой дисциплиной, как английский язык.
Курс рекомендован учащимся 8-9 класса. Требования к учащимся:
-наличие компьютера и выхода в Интернет;
- обладать элементарными навыками работы с текстовым редактором, чтобы писать письменные работы;
-иметь доступ в Интернет и уметь выполнять базовые операции с любым из веб-браузеров по своему выбору (Internet Explorer, Mozilla, Chrome, Opera и др.): открывать сайт, заполнять форму, скачивать и посылать файл.

Программа построена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта по английскому языку.
Программа способствует
- максимальной активизации познавательной деятельности учащихся
- формированию у них навыков и умений самостоятельной работы
- развитию грамматических навыков.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные – владение основами культуры письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;
умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;
информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
организационные – умение производить анализ слова, словосочетания и предложения.

Ожидаемые результаты обучения.
В результате прохождения программного материала обучающийся
имеет представление о:
- структуре проведения Государственной Итоговой Аттестации по английскому языку.
знает:
- систему английских времен в действительном и страдательном залоге;
- употребление местоимений;
- правило согласования времен;
- употребление модальных глаголов;
- употребление артиклей
умеет:
- образовывать притяжательный падеж существительных;
- образовывать множественное число существительных;
- образовывать степени сравнения прилагательных и наречий;
- образовывать порядковые числительные
- употреблять условные предложения;
- употреблять сложное дополнение;
- образовывать и употреблять неличные формы глагола (герундий, причастие, инфинитив);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является формирование навыков правильного употребления грамматических форм и структур, а также подготовка учащихся к сдаче ГИА.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:
Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
углубить и систематизировать теоретические знания и практические умения, полученные учащимися в ходе изучения данного курса;
совершенствовать навыки и умения в письменной речи;
тренировать учащихся в выполнении грамматических тестов ГИА.
Метапредметные задачи:
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы
Личностные задачи:
формирование интереса к дальнейшему изучению языка.
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;
развитие мышления, памяти, воображения.




Структура программы
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

Имя существительное.
Имя прилагательное.
Наречие.
Местоимение.
Глагол.
Артикль.
Имя числительное

Формы учебных занятий: Приемы, формы и методы работы определяются вышеуказанными целями и задачами курса. Помимо заочных форм деятельности (интерактивные лекции, с последующими практикумами в виде тренировочных упражнений (текущий контроль), комментирование ответов, применяются заочные промежуточные и итоговые контрольные тесты.
Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе.
Контроль за результатами обучения осуществляется по тестовым заданиям ГИА раздела 3 части В.
Режим организации занятий.
Программа дистанционного курса «On the way to success» общим объемом 34 часа (1 час в неделю) изучается в течение одного учебного года.
Основное содержание деятельности
Учебный план

Наименование разделов плана
Общее кол-во часов
В том числе




теория
практика

1
Вводное занятие
1
1
-

2
Имя существительное.

3
1.5
1.5

3
Имя прилагательное
1
0.5
0.5

4
Наречие.

2
0.5
1.5

5
Местоимение
3
1
2

6
Глагол.

21
10
11

7
Артикль.
1
0.5
0.5

8
Имя числительное.
1
0.5
0.5

9
Итоговое занятие
1
-
1


Календарно-тематическое планирование.

№ занятия
Раздел
Тема занятия

1
Вводное занятие.
Структура проведения Государственной Итоговой Аттестации по английскому языку.


2
Имя существительное.

Притяжательный падеж существительных

3

Множественное число существительных

4

Контрольный тест

5
Имя прилагательное
Степени сравнения прилагательных

6
Наречие.

Степени сравнения наречий

7

Контрольный тест

8
Местоимение.

Местоимения (личные, притяжательные, возвратные, указательные, относительные, вопросительные)

9

Местоимения some, any, no и их производные.

10

Контрольный тест

11
Глагол.

Present Simple\ Present Continuous

12

Past Simple\ Past Continuous

13

Present Perfect\ Past Simple

14

Past Perfect\ Past Simple\ Past Continuous

15

Future Simple

16

Future Continuous\ Future Perfect

17

Времена группы Perfect Continuous

18

Правило согласования времен

19

Типы условных предложений

20

Пассивный залог

21

Сравнение активного и пассивного залогов

22

Сложное дополнение

23

Герундий и инфинитив

24

Причастие

25

Модальный глагол can и его эквивалент be able to

26

Модальный глагол may и его эквивалент be allowed to

27

Модальный глагол must и его эквивалент have to

28

Модальный глагол be to

29

Модальный глагол should

30

Модальный глагол need

31

Контрольный тест

32
Артикль.
Употребление артиклей

33
Имя числительное.
Образование порядковых числительных

34
Итоговое занятие
Итоговый тест







Список литературы
Голицынский, Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. 4-е изд.,-СПб.:КАРО, 2003.-554с.
Демонстрационный вариант ГИА 2013 по английскому языку . -М.: ФИПИ, 2013. 19 с. (письменная часть) + 13 с. (устная часть) + 13 с. (кодификатор) + 13 с. (спецификация).
Махмурян К.С., Маркова Е.С., Соловова Е.Н. ГИА. Английский язык. Практикум .-М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2013. 86 с.
Миловидов, В.А. Английский язык: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/В.А. Миловидов.-М.: АСТ: Астрель;Владимир:ВКТ.2010.-382с.
Музланова, Е.С. ЕГЭ за 30 дней: Английский язык :Экспресс-репетитор/ Е.С. Музланова.-М.:Астрель,2012.-319с.
Павлоцкий ,В. М., Тимофеева, Т.М. English Grammar Practice. Практикум по грамматике английского языка. Учебное пособие для 6-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. «Базис» «КАРО», 2003.-544с.
Романова, Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Грамматика в тестах/ Л.И.Романова.- М.:Айрис-пресс, 2012. -272с.
Трубанева,Н.Н., Бабушис, Е.Е.,ГИА 2013. Практикум по английскому языку.-Обнинск. Титул,2013.-136с.
Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б., Черникова Н.В. Английский язык. Подготовка к ГИА-2013. -Ростов-на-Дону: Легион, 2012. 240 с.
Murphy,Raymond. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students. –Cambridge University Press, 2001.-350 c.

15