Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями


Конспект урока математики
в 5 классе на тему:
« Различные действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Тема урока: « Различные действия с обыкновенными и десятичными дробями». Слайд №1
Целеполагание: Слайд №2
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Вид урока: урок – игра.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, школьная (меловая) доска, раздаточный материал, учебник, тетрадь.
Схема проведения урока (план):
№ п/п Этапы урока Содержание (цель) этапа Время
(мин)
1 Организационный момент Нацелить учащихся на урок 1
2 Проверка домашнего задания Коррекция знаний 5
3 Ход урока В ходе выполнения практических заданий, закрепить ЗУН по теме урока 36
4 Подведение итогов урока Обобщить теоретические и практические сведения, полученные на уроке.
Объявить оценки за урок и раздать грамоты 2
5 Сообщение домашнего задания Разъяснить содержание домашнего задания 1
Организационный момент: Приготовьте все необходимое на уроке и слушайте внимательно.
Проверка домашнего задания:
Откройте тетради с домашними работа и проверьте свои результаты с результатами на доске (меловая):
№1313: №1793:
а) 2,3; а) 14 217;б) 30,4; б) 3 510;в) 12,614; в) 11 1015;г) 64,4; г) 8 911.д) 4,05№1606:
е) 2,22;а) 7,56;
ж) 0,007;б) 3690;
з) 0,0125;в) 161,2534;
и) 0,0183;г) 411,12.
к) 0,0202.
3. Ход урока:
Учащиеся делятся на две команды: I команда, II команда.
I конкурс- игра: «Ипподром»
Правила игры: Слайд №3
Ход игры: Слайды №4и №5
II конкурс: «Зашифрованная переписка»:
Правила игры: Слайд №6
Ход игры:
На столе у каждой команды лежат тестовые задания.
I команда:
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если а=8дм, b=6м; с=12м. (V=abc) а) V=57,6м-П; б) V=125м-О; в) V=12,89м-Р; г) V=56,7м-Ч.
2) Найдите значение выражения: () –()
а) 3,4-У; б) 0,33-И; в) 0,07-Г; г) 6,78-К.
3) Выполните действия: 1)5
а) б) в) г)
4) Выполните сложение и вычитание: 1)9,4-7,3; 2)11,1-2,8; 3)8,9021+0,68
а) 4,5; 8,9; 5-Л; б) 2; 45,2; 89,69-Ч; в) 3,1; 8,6; 98,125-С; г) 2,1; 8,3; 9,5821-А.
5) Решите уравнения: 1)11,87-а=7,39;2) 3у+5у=9,6
а) 4,48; 1,2-Г; б) 4,4; 8,79-М; в) 6,7; 67-Я; г) 4,58; 1,2-Н.
6) Выполните деление: 1:80; 1,016:8
а) 0,125; 0,0127-Д; б) 0,0125; 0,127-О; в) 125; 127-Ж; г) 0,0125; 458-Э.
7) Выполните умножение: 1)4,55*56; 2)2,749*0,48
а) 0,365; 53,2-Т; б) 12,356; 45-Ш; в) 254,8; 1,31952-Р; г) 12,12; 245,8-Ю.
II команда:
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если а=3м, b=2дм; с=15см. (V=abc) а) V=0,09м-Е; б) V=141м-О; в) V=12,05м-Р; г) V=0,009м-Ч.
2) Найдите значение выражения: () +()
а) 1-У; б) 1-В; в) 0,01-Г; г) 5,55-К.
3) Выполните действия: 1)4
а) б) в) г)
4) Выполните сложение и вычитание: 1)2,7+1,35+0,8; 2)96,3-0,081; 3)0,02-0,0156;4)16,78-5,48;5)37,2-0,03
а) 8; 5,5; 11,5;4,85;96,125-М; б) 2; 45,2; 89,69;1,111;0,044-Ч;
в) 3,88; 8,6; 98,125;11,3;14,5-С; г) 4,85;96,219;0,0044;11,3;37,17-Л.
5) Решите уравнения: 1)7,39+у=11,87; 4х-х=8,7
а) 4,48; 2,9-И; б) 4,4; 2,9-М; в) 5,1; 48-Я; г) 4,08; 1,9-Н.
6) Выполните деление: 1)20,3:9; 2)13,2:24
а) 0,5; 0,487-Р; б) 2,3; 0,55-Д; в) 0,55; 127-Ж; г) 0,0125; 2,3-Э.
Слайды №7 и №8
III конкурс: «Разгадай кроссворд»:
Правила игры: кроссворды так же лежат на столе у каждой команды, куда они вписывают ответы на вопросы. Слайд №9
Ход игры:
I команда:
Решите пример: (2,5-1,5)*0.
Площадь какой фигуры находится по формуле: S=ab?
Как называется результат умножения?
В записи вида: 26 2-……………., 6-показатель степени.
Точка А ……………. правее точки В.
Назовите математический знак «<».
Назовите компоненты, участвующие при деление двух чисел: делимое, делитель, …………….
Выполните умножение: 2,5*0,4.
Можно ли делить на нуль?


II команда:
Решите пример: (4,5+13,5):9.
Транспортиром измеряют …………….?
Как называется результат деления?
В записи вида: 5-……………., а 9-знаменатель.
Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками называется ………………….. .
Геометрическая фигура, у которой все стороны равны называется ……………. .
Можно ли делить на нуль?
Найдите значение выражение: (45+55)+(134,6-34,6)


Геометрическая фигура, у которой есть 3 стороны, 3 угла и 3 вершины называется …………………………. .


Слайды 310, №11, №12
Подведение итогов урока: Слайд №13, №14, №15