Презентация Влияние стиля учителя на мотивационную сферу деятельности школьников


Влияние личности учителя на мотивационную сферу школьниковСоциальный педагог: Рожина Г.К.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №5 Причины нежелания учитьсяСложность учебного материала,Лень, Боязнь получить плохую оценку за невыполненное домашнее задание,Негативное воздействие со стороны других школьников,Отсутствие интереса к учебному предмету,Отсутствия взаимоуважения и взаимопонимания между учеником и учителем. Мотивация личности – совокупность мотивов, побуждающих её к действию Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Учебно-познавательная мотивация школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Внутренние мотивы - интерес к содержанию деятельностиВнешние мотивы- мотив долга, оценки, престижа, достижения успеха,- мотив личного благополучия, избегания неприятностей.Мотив – причина поступка человекаПознавательные мотивы-широкие познавательные мотивы-учебно-познавательные мотивы-мотивы самообразованияСоциальные мотивы-широкие социальные мотивы-узкие социальные мотивы-мотивы социального сотрудничества Факторы, влияющие на формирование учебной мотивацииСодержание учебного материалаОрганизация учебной деятельностиФормы учебной деятельностиСтиль педагогической деятельности учителяСтиль педагогического общения и др. Стиль педагогической деятельности - характерное для данного учителя устойчивое сочетание задач, средств и способов педагогической деятельности и общенияКоммуникативные возможности педагога; Сложившийся характер взаимоотношений педагога и учащихся; Творческая индивидуальность педагога; Индивидуальные особенности учащихся.В стиле педагогической деятельности находят выражение: Рассуждающе-импровизационный стильСильные стороныСлабые стороныОбъективность;Сдержанность; Требовательность;Умение ясно и четко излагать материал. Недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения;Возможны проблемы с дисциплиной на уроке из-за недостаточности эмоциональной вовлеченности учащихся;Низкий темп урока. Сильные стороныСлабые стороныГлубокие и разносторонние знания;Артистизм и умение увлечь учеников своим предметом; Умение руководить коллективной работой, варьировать разнообразные формы и методы обучения;Благоприятный психологический климат на уроке. Недостаточно внимания уделяете слабым ученикам, тем, кто по каким-то причинам не интересуется вашим предметом;Недостаточность формирования навыков системной, методической работы над материалом.Эмоционально-импровизационный стиль