Внеклассное мероприятие Кто хочет стать лучшим электриком?

филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
с. Большеустьикинское






РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
« Кто хочет стать лучшим электриком?»










Преподаватель электротехники
А.И.Хужина


2016 г.


Конкурс Эрудитов
« Кто хочет стать лучшим электриком?».
Внеклассное мероприятие.
Цели: развивать мышление, творческие способности, создавать условия для самовыражения.
Задачи: способствовать формированию интереса к профессии, применению знаний на практике.
Выбирается 5 игроков, создается 5 групп поддержки.
Помощник – один человек.
В перерывах между конкурсами – задания для групп поддержки, вопросы зрителям. Конкурс ведут преподаватель и помощница.

Ход конкурса. Вступление:
Помощница:
С опасностью видится часто,
Хоть в жизни он может быть скептик,
С отверткой в руке не напрасно,
В другой пассатижи. Электрик!!!
Преподаватель:
Если пред тобою великая цель, а возможности твои ограничены, всё равно действуй, ибо только через действие могут возрасти твои возможности

Шри Ауробиндо

Здравствуйте (вместе с помощницей).
Преподаватель:
Сегодня мы проведём Конкурс Эрудитов
« Кто хочет стать лучшим электриком?».
Он заключается в пополнении банка ваших знаний, а также в их проверке. Девиз конкурса:
« Учись! Знай! Умей!»
Разрешите представить жюри (представление жюри).
Помощница:
Жюри, позвольте обратиться,
Сегодня вместе нам трудиться.
Задача ваша непроста,
Она достойна уваженья,
Оценивать турнир – сражение.
Преподаватель:
Наши конкурсанты – Эрудиты (представление участников).
Помощница:
Ну что ж, друзья, не унывайте,
Всё впереди у вас пока.
Дерзайте, думайте, старайтесь,
Чтоб победить наверняка.
Преподаватель:
У каждой команды своя группа поддержки.
Им также будут даваться задания. Правильные ответы принесут дополнительные баллы участникам.
Помощница:
Группы поддержки предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.
Преподаватель:
Вы все хорошо знаете как важны для электрика знания о металлах, обладающих такими свойствами как электро- и теплопроводность.
Итак, первый тур « Угадай металл».
( пока преподаватель объявляет правила, помощница раздаёт задания группам поддержки; помощница зачитывает вопросы, ответы комментирует преподаватель).
Преподаватель:
У каждого участника таблички с символами элементов: Al, Au, Pв, Cr, W, Ca, Cu.
После вопроса участники поднимите табличку с символом элемента.
Помощница:
1.Ему не страшно окисление, Пластичностью не превзойден, В кислоте без растворенья Может содержаться он. Что бы легче догадаться, Подскажу я вам, что он Может только растворяться В « царской водке» целиком.
Преподаватель: правильный ответ «Au - золото».
Помощница:
2. В тринадцатой квартире Живу, известный в мире Как проводник прекрасный, Пластичен, серебрист. Я мягкий, мягкий, ковкий, Сверкаю в упаковки, Обернуты конфеты блестящею фольгой, Для плиток шоколада Меня немало надо, А раньше был я очень дорогой.
Преподаватель: правильный ответ «Al - алюминий».
Помощница:
3. По прозванью –« инвалид», Но крепок в деле и на вид.
Преподаватель: правильный ответ «Cr - хром».
Помощница:
4. Давно известно человеку: Она тягуча и красна, Ещё по бронзовому веку Знакома в сплавах всем она.
Преподаватель: правильный ответ «Cu - медь».
А теперь заслушаем группы поддержки. Каждое правильно названное слово принесет участнику один балл.
Задания группам поддержки:
Придумайте слово, имеющие отношения к специальности техник-электрик, начинающиеся на букву Л. (лампа, люкс, люминофор, лазы)
Придумайте слово, имеющие отношения к специальности техник-электрик, начинающиеся на букву Д. (диод, датчик, дроссель, Джоуль)
Придумайте слово, имеющие отношения к специальности техник-электрик, начинающиеся на букву Э. ( электричество, электрод, электромагнит)
Придумайте слово, имеющие отношения к специальности техник-электрик, начинающиеся на букву В. ( взаимоиндукция, вторичная цепь, вал)
Придумайте слово, имеющие отношения к специальности техник-электрик, начинающиеся на букву А. (ампер, аппарат, автотрансформатор)
Жюри ведёт учёт набранным очкам.

Преподаватель: второй тур «Конкурс дальше – дальше».
(помощница раздает задания группам поддержки)
Преподаватель: ( выбираются по 2 участника от команды)
Не задумываясь ответьте на вопросы.
Каждому участнику по пять вопросов. В данном блоке будут вопросы, которые должен знать каждый электрик, сталкивающийся с эксплуатацией дома, недвижимости и вообще электроустановки: 
1-й участник: 1. Какое напряжение между двумя фазами? Ответ – 380 Вт. 2. Какое напряжение между фазой и нулем? Ответ – 220 Вт.  3. Какой провод окрашен в желто-зеленый цвет? Ответ - Заземление. 4. Что такое скрутка? Ответ – соединенные провода.
5. Расшифруйте ПУЭ. Ответ – правила устройства электроустановок.
2-й участник 1. Какое сечение провода используется на розеточную группу? Ответ – 2,5 мм2. 2. Кто заполняет оперативный журнал? Ответ – дежурный электрик.  3. Назовите цветовое обозначение трех фаз. Ответ – желтая, зеленая, красная.  4. Расшифруйте ГРЩ. Ответ – главный распределительный щит. 5. Расшифруйте ЩС. Ответ – щит силовой. 
3-й участник 1. Зачем нужна клеммная колодка? Ответ – для соединения проводов.  2. Из каких металлов делаются провода? Ответ – медь, алюминий. 3. Для чего в электрике применяется пресс? Ответ – для опрессовки (соединения) наконечников. 4. Что такое переноска? Ответ – это лампа с проводом. 5. Для чего применяются колпачки? Ответ – для изоляции соединения проводов.
4-й участник 1. Для работы по замене ламп стремянку заземляют? Ответ – нет. 2. В счетчик заходит заземление? Ответ – нет.  3. Диэлектрические перчатки должны проверяться каждый раз, при работе в них? Ответ – да.  4. Песок в ГРЩ – это средство для сбора влаги? Ответ – нет. 5. Какие бывают группы по электробезопасности ? Ответ – с первой по пятую.

 Преподаватель:
А теперь заслушаем группы поддержки. Каждый правильный ответ принесет участнику один балл.
Первая группа:
Я лампочка простая,  С простою русскою душой,  Но, очень, очень Горяча!!!
 Я просто
Преподаватель: правильный ответ « лампа Ильича».
Вторая группа: Свечу на сто процентов я, В эксплуатации я хороша  И у меня ранимая душа!!! Преподаватель: правильный ответ «лампа люминесценная».
Третья группа: Я, лампочка,   Я супер-современная, Не смотрите что мала,  Свечу всегда отменно я! Преподаватель: правильный ответ «лампа светодиод».
Четвертая группа: Я, лампа экономная.., Большую пользу приношу стране,  А сама такая скромная!!!!!!!
Преподаватель: правильный ответ «лампа энергосберегающая».
Жюри ведёт учёт набранным очкам. Участник, набравший меньше всех очко во втором туре, выбывает из игры.

Преподаватель: третий тур «Кто открыл закон».
Электрическое поле. Электрические цепи постоянного тока. Кто сформулировал законы?
(помощница раздает карточки – задания группам поддержки)
Преподаватель:
Перед вами карточки с именами ученых: Шарль Кулон, Георг Ом, Густав Кирхгоф, Эмилий Ленц, Джеймс Джоуль, Антуан Лавуазье, Майкл Фарадей, Джозеф Генри, Генрих Герц.
После вопроса участники поднимите табличку с именем ученого. Кто из них открыл закон:
Помощница: 1. «Сила взаимодействия между точечными заряженными телами, расположенными в данной среде на расстоянии друг от друга, прямо пропорциональна произведению зарядов этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними».
Преподаватель: правильный ответ «Шарль Кулон».
Помощница: 2. «Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку».
Преподаватель: правильный ответ «Георг Ом».
Помощница: 3. «Алгебраическая сумма токов ветвей для любого узла электрической цепи равна нулю».
Преподаватель: правильный ответ «Густав Кирхгоф».
Помощница:
4. «Количество теплоты, выделяемой при прохождении тока в проводнике, пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока».
Преподаватель: правильный ответ « Джеймс Джоуль, Эмилий Ленц».
Группы поддержки сумели ли вы ответить на вопросы?
Первая группа:
1. Что светит, но не греет? Преподаватель: правильный ответ «открытый холодильник». 2.Сколько лампочек в 60 ватт может зажечь одна лошадиная сила?
Преподаватель: правильный ответ «12 лампочек» 3.У нас 50, у американцев 60
 Преподаватель: правильный ответ «Частота электрической сети».
Вторая группа: 1.Что накапливают некоторые недобросовестные пользователи электроэнергии?
Преподаватель: правильный ответ «Долги». 2.Устаревшее название электрического генератора постоянного тока?
Преподаватель: правильный ответ «Динамо». 3.Параллельно в цепь включают,  И напряжение измеряют, Как прибор этот называют? 
Преподаватель: правильный ответ «Вольтметр».

Третья группа:
1.Как узнать, посолен ли борщ?
Преподаватель: правильный ответ «Достаточно опустить в него два электрода и пустить по ним ток. Если появится запах хлора, значит, борщ уже посолен». 2.Что блондинка ждет у розетки?
Преподаватель: правильный ответ «Электронную почту». 3.Без ног бежит, без огня горит.
Преподаватель: правильный ответ «Электричество».
Жюри подсчитывает баллы. Участник, набравший меньшее количество баллов, выбывает из игры. Остаётся два участника.
  Преподаватель:
Начинаем четвертый тур. Конкурс «Черный ящик».
(помощница раздает задания группам поддержки).
Внимание Эрудиты! «Чёрный ящик». Электрик без электроинструментов, это не электрик. Ведь какие бы небыли у Вас знания, без соответствующих инструментов невозможно зачистить провод, подкрутить контакт, измерить электрические параметры и т.д. Это то, что каждый электрик должен иметь своё и при себе, как говорится без инструмента как без рук. Вы должны угадать какой необходимый для электрика инструмент находится в нем.
Помощница:
1.Довольно полезная вещь и представляет собой небольшое устройство, которое позволяет определить скрытую проводку в стене. Поскольку вокруг любого провода под напряжением существует электрическое поле, то этот приборчик реагирует на него на расстоянии до 1м. В них есть регулировка чувствительности, и при необходимости можно очень точно определить расположение электропровода в самой стене. При обнаружении поля, прибор выдаёт звуковой сигнал и свечение.
 Преподаватель: правильный ответ Индикатор электрического поля.
Помощница:
2.Пожалуй, для простых работ пойдёт самый обычный с набором обычных функций, таких как измерение переменного и постоянного тока и напряжения, сопротивления, а так же звуковой прозвонкой в виде пищалки (очень часто приходится использовать), но лучше будет взять его с токовыми клещами. Он не намного дороже стоит, и обладает всеми теми же функциями, но сослужит большую пользу при ремонте и проверке значения переменного тока, без разъединения контакта. Очень сильно он выручает при проверке работы асинхронного электродвигателя, когда легко при работе обнаружить неравенство токов на его обмотках.
 Преподаватель: правильный ответ Электронный тестер.
Группы поддержки вам слово! У вас задание «Пантомима». (кто лучше покажет)
Покажите, что произойдет в случае неправильного обращения с электроприборами.
Преподаватель: Жюри подводит итоги лучшей группы и лучшего участника.
Вопросы зрителям:
Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
В каком году люди едят больше? (В високосном.)
Какой месяц короче всех? (Май – три буквы.)
Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)
Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
Где вода стоит столбом? (В стакане.)
Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год. )
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
Какая птица состоит из буквы и реки? («И»-Волга.)
Что находится между городом и селом? (Союз «и».)
В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)
Каким городом можно вышивать? (Бисер)
Какая река самая страшная? (Тигр.)
Какой город является излюбленным местом обитания белки? (Бор.)
Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Какой нос не нуждается в носовом платке? (Корабельный.)
Из какого американского города можно сшить костюм? (Бостон.)
О каком французском городе часто напоминают нам занавески на окнах? (Тюль.)
Какая река летает? (Ворона.)
Что стоит посреди Волги? (Буква «Л».)
Какая река плавает? (Гусь.)
В каком городе сушат снопы? (Рига.)
Какое государство носят на голове? (Панама.)
Какой город «сделан» из теста? (Калач.)
Какая река и город могут укусить? (Город Волчиха, река Медведица.)
Какая столица европейского государства стоит на мягкой подстилке? (Париж на Сене.)
Какой остров летает? (Альбатрос.)
Какую реку можно «съесть»? (Балык.)
Что бросают, когда в нем нуждаются, и поднимают, когда в нем не нуждаются? (Якорь.)
Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
Какую ленту нельзя вплести в косичку? (Пулеметную.)
Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)
Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки? (Можно, потому что девятиэтажки не могут прыгать.)
Как далеко в глубь леса может забежать заяц? (До середины леса, так как далее он уже будет выбираться из глуби.)
Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять.)
Эффективность: данное внеклассное мероприятие позволяет развивать мышление, творческие способности, создавать условия для самовыражения, способствует формированию интереса к профессии, применению знаний на практике, что больше всего привлекает ребят. Позволяет формировать общие и профессиональные компетенции:
ПК 2.1
Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных организаций.

ПК 2.3
Обеспечивать электробезопасность

ПК 4.2
Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.3
Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.5
Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


Литература:
Сибикин Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок – М.: Высшая школа,2008г.
Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники – М.: Высшая школа, 2000 г.
Шихин А.Я. – М.: Высшая школа, 2001 г.
Красник В.В. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний – М.: Высшая школа, 2009 г.

Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15