Презентация по изобразительному искусству на тему Фантастические существа (3 класс)


ИЗО 3 классУМК «Гармония»Составитель: Куванова И.В., учитель высшей категории МАОУ Гимназия №1Фантастические существа Сирены, Грифоны, Кентавры – это мифологические существа придуманы человеком. В греческих мифах говорится о том, что Сирены увлекали своим волшебным пением мореходов; чудовищные Грифоны охраняли сокровища; дикие Кентавры отличались буйным нравом. А что в них необычного? Фантастические существа Кентавры — в греческой мифологии — дикие смертные существа с головой и туловищем человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом . Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. В героических мифах одни кентавры являются воспитателями героев, другие — враждебны им. Сирены — мифические существа женского пола, женщины птицы или русалки, которые своим пением и чарующей музыкой завлекают моряков и губят их. Сирены пришли к нам из древнегреческой мифологии, главным образом из легенд о Ясоне и Одиссее . В «Библиотеке» Аполлодора (I — II века н. э.) сирены представлены в виде птиц, их имена — Писиноэ, Аглаопе и Телксиэпиа, они дочери Акелоя и музы Мельпомены, одна играет на арфе, другая — на флейте, третья поет. Ваза с изображением Сирены Грифон — мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа — Грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие. В мифах и легендах разных традиций Грифон выступает в роли стража. Он, подобно дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным подобным символом. Он стережет сокровища или сокровенное, тайное знание. http://world-of-legends.su/grecheskaya/grees_bestiarii/id1009http://www.allforchildren.ru/paint/myth_centaur.phphttp://world-of-legends.su/grecheskaya/grees_bestiarii/id1037http://www.liveinternet.ru/users/3575290/post211372457/Источники: