Туве Янссон «Шляпа Волшебника». (Чтение 2-й части I главы) 2 класс

Урок чтения во 2 «Б» классе по системе «Школа 2100»
Тема: Туве Янссон «Шляпа Волшебника».
(Чтение 2-й части I главы)
Цель: достижение понимания текста на уровне содержания;
Задачи: содействовать умению видеть суть процесса «вчитывания» в текст и самим участвовать в нём: идти по тексту вслед за автором, попутно думать над смыслом слов, наблюдать, как «разворачиваются» перед ними характеры героев, представлять картины, которые нарисовал автор; воспитывать внимательное отношение к окружающим;

Содержание урока
Примечание






I

















II
















III

























IV
V




VI
Ребята, посмотрите на доску. Сегодня мы продолжаем работу над сказкой Туве Янссон «Шляпа Волшебника». Хотите узнать, что же происходило дальше? Но прежде чем приступить к чтению 2-й части мы проверим как вы выполнили домашнее задание.
Проверка домашнего задания
1.а)Как-то весенним утром, часа в четыре, над Муми-долом пролетела первая кукушка.
б) Как-то осенним утром, часа в три, над Муми-долом пролетела первая кукушка.
в) Как-то зимним утром, часа в четыре, над Муми-долом пролетела первая синичка.
2.а)Снусмумрик сидел на берегу речки, надев свою новую шляпу.
б)Снусмумрик сидел на перилах моста, нахлобучив на лоб свою старую шляпу.
в)Муми-тролль сидел на берегу и ловил рыбу.
3.а)Муми-папа и Муми-мама не разрешали приводить незнакомцев домой.
б)Муми-папа и Муми-мама принимали всех незнакомцев с невозмутимым спокойствием.
в)В Муми-доле не принято обзаводиться новыми друзьями.
Встретилось ли что-нибудь сказочное в 1-й части?
Чтение 2-й части.
По ходу чтения продолжаем делать записи в тетради (стр. 13-14).
После чтения 1-го абзаца:
-Чем Муми-тролль и его братья напоминают детей? (Они умеют свистеть, у них есть условные знаки, понятные только им сигналы.)
-Что такое мансарда? (Жилое помещение на чердаке.)

После чтения 2-го абзаца:
-Почему Снифф проснулся? От каких слов?
-Что можно сказать об обитателях дома? (Они любили необыкновенное, были выдумщиками, умели находить нестандартные выходы из положений.)
-Что показалось смешным?
-Как понять выражение такая морока? (Это хлопотное дело.)
физкультминутка
Повторное чтение с целью подготовки к чтению по ролям.
Чтение стр. 90-93 самостоятельно про себя (до конца 2-й части).

-Кто герой этой части?
Прочитайте про себя. Определите, кому принадлежат реплики и слова, как их надо читать.

Вопросы после чтения:
-Какая идея родилась у Снусмумрика?
-Какой вид открывался с вершины? Представьте себе эти чудесные картины.
-Как Снифф догадался, что на вершине кто-то побывал? Кто это мог быть?
-Вы знаете, как выглядит шляпа-цилиндр? Посмотрите на стр. 92.
-Почему от этого цилиндра отказался Снусмумрик?
-Было ли что-то необычное в этой шляпе? (Нет.)
-Что решили друзья сделать со шляпой?
-Почему? (внимательные, хотят сделать приятное папе)
-Когда так говорят: «Смерть как хочется»? (Очень сильно хочется.)

-Попробуйте предположить, что ожидает нас в следующих частях сказки. Почему вы так думаете?
физкультминутка
Чтение по ролям.
Итоговый вопрос:
-Что мы узнали о шляпе Волшебника? Значит, самое главное - тайна шляпы – будет разгадано дальше.
-Кому было хорошо на уроке, покажите красную карточку.
-Кому не очень комфортно, покажите зелёно-жёлтую.
Домашнее задание.
1.Найти отрывок, который проиллюстрирован на стр. 92.
2.Нарисовать карту Муми-дола.
3. Устный портрет одного из героев.












Проверка д.з. в форме теста.
(выбери правильный вариант)


















Словарная работа







Словарная работа












Картина (на горе)









Словарная работа








Рефлексия эмоционального состояния
Разноуровневое