Конспект урока по литературному чтению. Туве Янссон Шляпа волшебника


Цель: вызвать интерес к содержанию сказки и его героям. Желание прочитать произведение полностью.
Ход урока.
2) Проверка д/з
Скороговорки наизусть (4-5 чел) 1-хором
Кто автор скороговорок? (народные)
Что еще относим к народному? (потешки, песни, сказки)
А какие бывают сказки помимо народных? (авторские)
Сегодня мы познакомимся с автором который создает эти сказки
3) открытие нового знания.
Как вы думаете чей это портрет? Что это за писательница?
Слайд1 портрет автора (Туве Янссон)слайд2 биография
Стр 87, читаем вступление, по 1 обзацу (выборочно)
Вам встретилось незнакомое слово в этом тексте?
Что такое саван?Саван — одежда для усопшего или покрывало, которым накрывают тело в гробу
1 обзац. О том что выпал снег и муми-семейство готовится к спячке
Из кого состоит семья муми-троля?
2 обзац муми-семейство село обедать хвойными иголками перед спячкой в 3 мес.
Что мы узнали об обычаях муми-семейства
3 обзац муми-папа закрыл все двери и окна, каждый залез в свою кровать и уснул(девочки читают- мальчики придумывают вопросы)
4 обзац дом семейства засыпало снегом, пришла зима(мальчики читают-девочки придумывают вопросы)
Почему перестали тикать часы?
Перед тем как начать читать 1 главу давайте подумаем что может быть дальше с муми-семейством? Давайте проверим свои предположения.
Чтение по предложению по цепочке.
Куда пропал снусмумрик?! (догадки детей)рассмотрите рисунок на стр 89. Какой момент изображен?
4) итог урока.
-кто главные герои 1-й части?
-что мы о них узнали?
-как вы думаете о чем будет рассказываться дальше? Какие слова из текста подсказывают нам?
5) д/з
Подготовить вопросы ко 2-й части