План-конспект занятия на фитболе для учащихся со спастической формой ДЦП


План-конспект № 50
Для учащегося– ДЦП спастическая диплегия.
Тема: расслабление спастичных мышц.
Задачи:
Обучать скоординированной работе мышц синергистов и антагонистов.
Воспитывать дисциплину.
Развивать гибкость.
Укреплять здоровье.
Место проведения: зал ЛФК «ЦДО»
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь: беговая дорожка, фитбол.
Содержание Дозировка ОМУ
Вводно-подготовительная часть.
Ходьба на беговой дорожке
Основная часть.
И.П. - ноги согнуты в коленях, голени удобно лежат на мяче, задняя поверхность бедер касается мяча.  покатайте фитнес-мяч 1- вправо 2 – и.п. 3 – влево 4 – и.п.
И.П. - лежа на спине, одна нога лежит на мяче, задняя поверхность бедра касается мяча. Другая нога согнута, подошва касается мяча.1-2 нога, которая лежит на мяче, подтягивает мяч в сторону ягодиц 3-4 другая нога сопротивляется этому движению.
И.П. - одна пятка лежит на мяче, другая нога вытянута вверх к потолку. 1-3 опустить ногу 4 – и.п.
И.П. – тоже другой ногой.
И.П. – сидя на фитболе, руки сбоку на мяче. 1-3 бёдрами описываем круги в право 4 – и.п. 1-4 влево
И.П. – тоже 1 – поднять правую ногу 2 – и.п. 3-4 – левую
И.П. – сидя на фитболе 1 – руки за голову 2 – руки вверх 3 – положение 1 4- и.п.
И.П. сидя на фитболе, руки перед грудью ладонями к низу 1 –поворот в право 2 – и.п. 3 – 4 – влево.
И.П. – сидя на фитболе . 1-3 – наклон вперёд 4 – и.п.
И.П. – лёжа спиной на фитболе , ноги в поре под прямым углом , руки вдоль туловища, голова отводиться назад – вытяжение.
И.П. – лёжа на животе на фитболе, руки на полу 1- поднять правую ногу 2 – и.п. 3-4- левую
И.П. – лёжа на мяче 1-3 опираясь на мяч прогнуться в спине 4 – и.п.
И.П. – стоя перед мячом на коленях 1-3 –катить мяч вперёд. 4 – и.п.
И.П. – тоже. Перекаты мяча в стороны.
И.П. – стоя . 1-2 присесть на мяч 3-4 встать
Заключительная часть.
Пальчиковые игры-упражнения
Пальцы сжаты в кулаки. Кулаки — это домики, в которых живут Иваны. У домиков по три окна: третье — верхнее, расположено между указательными и средними пальцами. Второе — среднее, расположено между средними и безымянными пальцами. Первое — нижнее, между безымянными и мизинцами. Какое окно я назову, в то и выглянут ваши Иваны. Среднее (дети хлопают три раза, за это   время  они  должны  представить, где расположено это окно, в которое выглянет Иван, после чего сразу приводят пальцы рук в нужное положение).
4 пов.
4 пов.
4 пов.
4 пов.
4 пов.
4 пов.
4 пов.
4 пов.
4 пов.
4 пов.
4 пов.
4 пов.
4 пов.
4 пов.
4 пов.
7 ноги лежат на мяче. 
При возникновении сложностей упражнение выполняется с помощью инструктора.
Сохранять равновесие.
Шаговые движения.
При положении руки вверх – прямые.
Туловище напряжено.
Колени немного согнуты.
Выполнение упражнения с задержкой в несколько секунд.
Нога прямая.
Напрягая мышцы спины
На сигналы «нижнее, верхнее» пальцы детей занимают соответствующие положения.