Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в работе с детьми с ОВЗ.


«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в работе с детьми с ОВЗ" Подготовила: Братищева И.А. -учитель музыкиМБОУ СОШ №21 Категории детей с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата;с задержкой психического развития;с умственной отсталостью;с нарушением поведения и общения. Цель здоровьесберегающих технологий: Обеспечить школьнику: возможность сохранения здоровья;помощь в преодолении или корректировке нарушений в здоровье;сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни;научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика (Стрельникова А.Н.)-зарегистрирована Гос.Институтом патентной экспертизы в 1972г.ПРАВИЛО:Резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку;Выдох медленно, плавно через рот произвольно;Количество повторений упражнения должно быть кратно 4 в определённом ритме Фонопедический метод развития голоса (Емельянов В.В..) Точечный самомассаж лица одновременно обладает расслабляющим действием, снимая перенапряжение и готовит мышцы лица к воспроизведению звуков-пению.Точечный массаж – простая и безопасная терапия.Массирование производится надавливанием на определённые точки. При простудных заболеваниях и для повышения иммунитета массировать определённые точки на лице ( №1, №2,№3 ), Фонопедический метод развития голоса (Емельянов В.В..) Артикуляционная гимнастиканаправлена на оздоровление голосового аппарата;вырабатывает правильные движения и положение органов речевого аппарата; помогает развитию фонематического слуха;способствует формированию качественного произношения. Здоровьесберегающие технологии: Интонационно-фонетические упражнения (Емельянов В.В.)Активизация фонационного выдоха, т.е. связь голоса с дыханием, отличающегося от обычного речевого. Здоровьесберегающие технологии: Фольклорная арт-терапиянаправлена: на регуляцию психологического состоянияна развитие чувства ритма; музыкального слуха; память; дыхание; голосовой аппарат; образное мышление; фантазию;на активизацию творческих проявлений. Здоровьесберегающие технологии: «Эффект Моцарта» (слушание музыки) установлено: сердце -струнные инструменты;кровеносные сосуды-кларнет;лёгкие и бронхи-флейта;радикулиты- невриты-трубадушевное равновесие, чувство покоя-духовная, религиозная музыка;Звуки колокола –убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа Здоровьесберегающие технологии: Физкультминуткинаправлены:на снятие усталости, напряжения;способны ослабить утомление на уроке;на профилактику нарушения осанки;на поддержание работоспособности, активного внимания; Здоровьесберегающие технологии: Терапия творчеством (арт-терапия)Форма самовыражения через творчество:импровизация на детских музыкальных инструментах;вокальные импровизации;творческие проекты. Здоровьесберегающие технологии: Релаксациянаправлена: на снятие мышечного и нервного напряжения(звуки природы) Здоровьесберегающие технологии: УлыбкотерапияОптимизация психического состояния направлена: на снижение эмоционального дискомфорта, страха, агрессивности, замкнутости;поднятие настроения детей; адаптацию к окружающей среде. Спасибо за внимание!!!