Приемы привлечения внимания детей


Приемы привлечения и удержания внимания детей
Название приема Описание приема
1 2
1. Голосовая и эмоциональная модуляция Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.
2. Модуляция темпа речи Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.
3. Прерывание речи, использование антиципации (догадки) Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.
4. «Провалы памяти» «Забывание» достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить.
5. Жестикуляция Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.
6. Риторические вопросы Повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам педагог.
7. Контрольные вопросы Задаются по только что изложенному с требованием исчерпывающего ответа.
8. Активное ассистированиеЗакончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта.
9. ЭкстрараздражителиКак бы случайно, но главное – внезапно, педагог роняет ручку, книгу, резко открывает (закрывает) окно (дверь), включает (выключает) музыку (свет) и т. п.
10. «Ошибка воспитателя» Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю?»
Список может быть продолжен приемами, найденными и отработанными педагогами на практике