Эссе Мое педагогическое мастерство


Эссе «Мое педагогическое мастерство»
Педагогическое кредо:«Учить детей учиться!»
Будучи ещё ученицей начальных классов была просто очарована своей первой учительницей – Грецкой Светланой Ивановной. Она была для меня идеалом красоты, доброты, справедливости и требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в моем детстве были игры в школу. А став ученицей среднего звена выполняла обязанности учебного сектора, помогала в выполнении домашних заданий слабоуспевающим. Заканчивая 10 класс, я уже знала кем стану по профессии. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в 1991 году Петропавловский педагогический институт, я вернулась в свою родную Киялинскую школу, которую закончила в 1987 году. За все 24 года работы я ни разу не засомневалась в правильности своего выбора, я стала учителем начальных классов.
Перешагнув порог родной школы с дипломом в руках, я думала, что уже стала учителем с большой буквы, нет! Оказывается, нужно всё начинать сначала! С улыбки и терпения, с многочасовых ночных сидений за конспектами уроков, с проверки тетрадей. Учителями не рождаются, ими становятся в труде и усилиях воли, идя по пути к своей мечте! Проведя первые уроки, я поняла, какая ответственность легла на мои плечи!
Ступая на путь педагогического поиска, поняла, что нужно многое сделать, а самое главное не стоять на месте. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые методики, читать литературу. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов и важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. Я считаю, что мое педагогическое кредо – найти в каждом ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать. Я знаю, что мои ученики талантливы, каждый по -своему. Я должна каждому помочь раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как учитель всегда ставлю перед собой цель: не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию и развитию. Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко, свободно, весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.
Каждый ребенок для меня – маленькая звездочка, которая светит по- своему. А все вместе огромное звездное небо.
 И моя задача не дать погаснуть этим звездочкам, достучаться до их самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя. Заставить их гореть на «звёздном небе».
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я считаю, что все мои ученики "звездные", только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить, зажечь! Учитель эти звезды зажигает!
Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни. Моя профессия трудная, но прекрасная.
Моё педагогическое мастерство осуществляется в реализации многих приёмов и методов. Я стараюсь привлечь интерес к учебному материалу с помощью захватывающего начала, малоизвестного факта, оригинальной формулировки проблемы, использование межпредметных связей. Учитываю психолого- педагогические знания о развитии личности и детского коллектива. Очень люблю задания творческого типа с целью стимулирования творческой активности с различными вариантами решения. Применяю индивидуальные задания исследовательского характера: рефераты, сообщения, презентации, задания для взаимной проверки знаний. Пройдя курсы второго уровня с интересом использую групповые формы работы, особенно, когда учащимся предлагается обратиться к информационным ресурсам. Разрабатываю проекты, ориентированные на активность ученика. Люблю, когда дети дают полные развёрнутые ответы. Моя задача, как учителя начальной школы, сделать всё, чтобы дети стремились к чтению, к правильной грамотной речи, к расширению своего словарного запаса. Убедить, что знание языка даёт такой драгоценный подарок как грамотность, и истинная грамотность возносит человека на совершенно иной уровень, поскольку на ней базируются настоящая образованность и, как следствие, успешность будущей работы и карьерного роста. Грамотность необычайно важна для глубокого понимания любого текста, от верного понимания которого зачастую зависят успех и процветание в любой профессии.
Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность и личность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, к каждому ученику, способна сделать нас настоящими партнерами, настоящими друзьями. И от меня во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Я уверена, что миссия учителя состоит в том, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нем все хорошее и ценное. И - самое главное – любить детей, таких разных, таких непохожих.
Конечно, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть человеком, на которого будут равняться дети. Я владею умениями петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, люблю выращивать и ухаживать за растениями и др., поэтому жизнь детей в образовательном учреждении интересна и содержательна.
Мой девиз:Чтобы иметь право учить,надо посточнно учиться самому
 «Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.  Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас. Девиз учителя начальных классов: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»
И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться вместе с моими детьми. Если учитель состоится, то состоится и его ученик.