Эссе. Моё педагогическое мастерство.


Эссе.
Моё педагогическое мастерство.
Учитель удмуртского языка и литературы
Павлова Л.И
МБОУ «Монашевская СОШ».
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
                                                                        (В. Ключевский)
Школа… Вся моя жизнь связана с ней. А ведь когда-то об этом и не думала… Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша обучения и воспитания детей. А дети – это цветы жизни. Значит, я выращиваю — самое прекрасное. 
Я- сельский учитель , и я нашла своё педагогическое кредо в том, чтобы служить родному языку. Немалый срок (23 года) убеждает меня в том, что родной язык для меня является не просто предметом преподавания, а смыслом моей жизни Мой предмет открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников. Я чувствую ответственность за дело воспитания нравственно здорового человека.
Педагогу необходимо помнить: ребёнок должен любить и уважать свой родной язык, материнский язык, язык своих предков. .         
 На учителе родного языка и литературы лежит особая ответственность за развитие нравственного мира ученика, его национального самосознания. Если ученик будет ценить и уважать свой родной язык и литературу, то он будет уважать все другие языки, будет иметь стремление учить языки других народов. При этом любовь к родному языку только возрастает.
Наши сегодняшние ученики – это будущее нашего народа. Я как учитель родного языка должна сделать всё, чтобы они хорошо знали свой родной язык, чтобы смогли передать своим детям и внукам.
 Задача национальной школы – обеспечить развитие национальной культуры, от неё перекинуть мостик к диалогу культур, воспитать толерантность, помочь ребёнку понимать и принимать другие культуры. Толерантность тесно связана с патриотизмом, она будет способствовать гармонизации межнациональных отношений, что актуально в нынешних социально-культурных, экономических и политических условиях
  В своей работе я ищу особые пути к обучению и воспитанию учащихся. Считаю, что вера учителя в своего воспитанника, помноженная на волю и интеллект, творческое терпение и любовь, и являются, по сути, педагогической верой, составляющей основу педагогической мудрости.
Важную роль я отвожу исследовательской работе, поиску новой информации в дополнительной литературе, энциклопедиях и сети Интернет. Я хочу, чтобы мои ученики любили свою Родину, свой язык, культуру и традиции. 
Меняю формы работы, не представляю своих уроков без музыки, музыки народной. Она звучит всегда: на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях.
На уроках применяю материалы не только родного языка, но и русского языка и литературы. Диалог русской и родной литературы прививает любовь и уважение к обычаям и традициям не только своего народа, но и другого, с которым держишь связь, с которым шагаешь наравне со временем.
Педагог – это человек, который растит наше завтра.
Я, как учитель, постараюсь делать всё для того, чтобы мои ученики научились уважать друг друга, окружающих людей, чтобы каждый из них правильно определил свой дальнейший жизненный путь, а кто-то именно сейчас определяет и выбирает. Я очень хочу, чтобы мои учащиеся нашли своё место в жизни, и буду очень рада, если именно мои уроки, моё общение с ребятами внесли свой вклад в их самоопределение, в выбор будущей профессии и помогали шагать по жизни.
Пусть любовь согреет  моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.        
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…