Программа Спортивно-оздоровительной направленности Танцующее детство


Государственное областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Мурманский областной загородный стационарный детский оздоровительно – образовательный (профильный) центр «Гандвиг»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОБОУДОД МОЗСДООПЦ «Гандвиг»
______________________Ю.Н. Рыжанков
«__» ______________________ 2015 г.
ПРОГРАММА
летней смены
спортивно-оздоровительной направленности
«Танцующее детство »

г. Кандалакша
2015 год
Информационная карта
программы летней смены.
Полное наименование учреждения:Государственное областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Мурманский областной загородный стационарный детский оздоровительно – образовательный (профильный) центр «Гандвиг»
Программа смены:Летняя с приоритетом спортивно-оздоровительной направленности.
Срок реализации программы:с 18 июля 2015 по 07 августа 2015 г.
Количество воспитанников:107 человек в возрасте от 6 до 18 лет
Сведения об участниках программы:педагогический коллектив ГОБОУДОД МОЗСДООПЦ «Гандвиг»

Место проведения смены:В период проведения смены используется помещения и территория ГОБОУДОД МОЗСДООПЦ «Гандвиг»:
- игровые комнаты, помещения клуба, тренажерный зал, пищеблок, спортивные площадки на территории центра, сушилки для одежды и обуви, банный корпус.
Пояснительная записка
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.
Спортивно - оздоровительное направление способствует формированию стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию; осознанию здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Задача педагогического коллектива центра в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, убедить отказаться от вредных привычек в пользу здорового образа жизни.
Цель и задачи программы.
Цель программы:
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
 Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
 Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
 Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
Обеспечить активный отдых, используя различные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий:
утренняя гимнастика;
игровые физические упражнения;
подвижные игры и эстафеты;
массовые спортивно-оздоровительные мероприятия .
Отличительной особенностью данной программы является ее практическая направленность. Вовлечение детей в активные занятия физической культурой и спортом через игры, соревнования, спартакиады, конкурсы, турниры и др. мероприятия.
Ожидаемые результаты и способы их определения:
- следование «Правилам жизни», которые изначально принимаются воспитанниками центра:
- активный двигательный режим;
- занятия физкультурой и спортом;
- личная гигиена;
- отказ от вредных привычек (курение)
- улучшение показателей физического здоровья детей ;- соблюдение правила сна, как важного составляющего для организма человека.

Оценка деятельности
В качестве мер общественных воздействий следуют виды поощрений:
- объявление благодарностей;
- награждение грамотой;
- награждение подарками;
- благодарственные письма родителям;
- награждение сладкими подарками.

РАСПОРЯДОК ДНЯ
В Государственном областном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Мурманском областном загородном стационарном детском оздоровительно-образовательном (профильном) центре «Гандвиг»

Время Элементы распорядка дня
9.00-9.10 Подъем
9.10 – 9.20 Утренняя зарядка
9.20 – 9.50 Гигиенические процедуры
9.50 – 10.00 Общее построение
10.00 – 10.30 Завтрак
10.30 – 11.30 Уборка комнат, проверка санитарного состояния комнат
11.30 – 13.30 Игры, соревнования, конкурсы, кружки по интересам, отрядные дела
13.30 – 13.50 Свободное время
13.50 - 14.00 Общее построение
14.00 – 14.40 Обед
14.40 – 15.00 Свободное время, подготовка к тихому часу
15.00 – 16.30 Тихий час
16.30 – 16.55 Уборка комнат
16.55 – 17.00 Общее построение
17.00 – 17.15 Полдник
18.00 – 19.50 Общие мероприятия, спортивные часы, секции, мероприятия в отрядах
19.50 – 20.00 Общее построение
20.00 – 20.30 Ужин
20.30 – 22.30 Игры, просмотр фильмов, культурные мероприятия, дискотеки
22.30 – 23.00 Подготовка ко сну
23.00 Отбой
Описание организации жизнедеятельности участников программы
«Танцующее детство»
Дата Мероприятие
1 день
- Заезд детей
-формирование отрядов, знакомство с педагогами, с территорией
--- - инструктаж по технике безопасности
- игры на знакомство, отрядные огоньки
- оформление отрядных стенгазет
2 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- станционная игра «Вертушка» (Знакомство с территорией центра)
- Тренинг « Межкультурное взаимопонимание»
- просмотр фильма « Толерантность»
3 день
-работа по программам дополнительного образования детей
- спортивные игры « В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
- открытие смены «Здравствуйте Друзья!»
- праздничная дискотека
4 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- конкурс рисунков на асфальте « Скажи наркотикам-НЕТ!»
- праздник Нептуна
-просмотр фильма.
5 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- общелагерный турнир по волейболу
- развлекательная программа « Один в один»
- просмотр фильма
6 день
- работа по программам дополнительного образования детей
-поход в Белое море к памятнику погибшим воинам.
- ролевой футбол
- тематическая дискотека
7 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- беседа с представителем наркоконтроля- Конкурс видеокляпов- просмотр фильма
8 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- дискуссия на тему « Быть человеком». Профилактика жестокого обращения с детьми.
- весёлые старты
- дискотека
9 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- однодневный поход к Пионерскому озеру I отряд
- общелагерное мероприятие с конкурсами « Чудо вокруг нас»
- просмотр фильма
10 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- однодневный поход к Пионерскому озеру II отряд
- просмотр фильма по ПДД «Не игра»
- конкурсная программа «Мистер Гандвиг»
- дискотека
11день
- работа по программам дополнительного образования детей
- однодневный поход к Пионерскому озеру III отряд
- станционная игра « Мой северный край»
- просмотр фильма
12 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- однодневный поход к Пионерскому озеру IV отряд
- конкурсная программа «Старт тинейджер»
- просмотр фильма
13 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- беседа с инспектором по делам несовершеннолетних
- конкурсная программа « Мисс Гандвиг»
- дискотека
14 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- шуточная Олимпиада
- конкурс актёрского мастерства
- просмотр фильма
15 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- выездная мурманская библиотека с программой
- развлекательное мероприятие « разноцветная игра»
- дискотека
16 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- батут
- викторина « По стране литературных героев»
- просмотр фильма
17 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- тренировочная эвакуация по пожарной безопасности
- танцевальный марафон «Загнанная лошадь»
- дискотека
18 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- тренинг « Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации»
- станционная игра по ППБ
- просмотр фильма
19 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- конкурс рисунков « мир без насилия»
- конкурсная игровая программа « парочка твикс»
- тематическая дискотека
20 день
- работа по программам дополнительного образования детей
- фотосессия памятных уголков Гандвига на память себе и друзьям
- закрытие смены - Праздничный концерт «До свидание друзья!»
- дискотека
21 день
- подвижные игры на свежем воздухе
- отъезд детей домой Законы смены.
Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! за друзей стой горой!
Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Закон « Правил здорового образа жизни». Правила ЗОЖа соблюдай, своим здоровьем-не играй!!!

Методическое обеспечение программы:
- инструкции по технике безопасности;
- «Папка воспитателя»;
- разработки мероприятий;
- «Внимание, внимание!», «Чистота – залог здоровья», «Наши достижения»;
- Доска почета воспитанников;
- Выставки работ воспитанников;
- DVD- диски с фильмами, караоке.
- Листы - настроения детей.
Список литературы:
1. Николаев,В.Р. К летнему оздоровительному сезону/В.Р.Николаев// Физическая культура в школе.-2002.-№3.-С.62-66
2. Походно-туристская игротека, сборник №1, 2, Москва 1995г.
3. Фридман,М.Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха: кн.для организаторов внекл.работы/ М.Г. Фридман.-М: Просвещение.1991.-207 с.:ил.
4. Играйте на здоровье , сборник сценариев по организации досуга, Мурманск, 2003г.
5.трушкин, А.Г. Физкультурно-оздоровительная работа в летних лагерях/А.Г.Трушкин.
6. Сценарии и репертуар 2013, выпуск 1-й
7.Интернет- сайты:
http://kladraz.ru/scenari/dlja-letnego-otdyha/scenarii-meroprijatija-dlja-letnego-lagerja-veseloe-shou.html
http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/scenari-meroprijatii-dlja-letnego-lagerjaСайт: www.uchkopilka.ru