Поурочный план Масштаб. Трансформация изображения. Подготовка к изданию. Издание


Класс:_5___ Дата:___________
Учитель:_Маметова А. Т._____
Тема: Масштаб. Трансформация изображения. Подготовка к изданию. Издание
Цель урока:
• научиться выполнять трансформацию рисунка.
Учащиеся должны знать: в каких случаях используется инструмент Масштаб; что такое трансформация.
Учащиеся должны уметь: изменять масштаб рисунка разными способами; выполнять наклон, отражение, поворот рисунка и фрагмента рисунка.
Ход урока
Организационный момент
Постановка целей и задач урока
Постановка проблемы
Вспомните нашу первую практическую работу (Игрушка). Какими должны быть контуры рисунка, чтобы его можно было залить краской? Какой инструмент помогал вам справиться с проблемой «дырок» в контурах? Как отменить неудачное действие?
Изучение нового материала
Точная прорисовка деталей изображения производится в масштабе. Как и все операции в Windows, масштаб можно изменить несколькими способами. Предложить открыть рисунок из своей папки.
Выполнить практическую работу из текста параграфа. Цель работы - ответить на вопросы:
Какой максимальный масштаб можно установить?
Как быстро вернуться в обычный режим?
Какую клавишу нужно удерживать при прокрутке мышью для изменения масштаба?
Можно ли изменить масштаб выделенного фрагмента?
Изменяется ли размер шрифта текста при масштабировании?
Как вы думаете, в каких случаях может понадобиться изменение масштаба текста при вводе?
Можно предложить учащимся озвучить ответы в ходе эвристической беседы после выполнения каждого этапа работы.
Слово «трансформация» переводится с латинского языка как преобразование, превращение.
Вспомните, где вам приходилось встречаться с трансформацией? Какие из операций с фрагментом рисунка вы бы отнесли к трансформации?
Вы уже научились изменять размер фрагмента, всего рисунка. Это тоже трансформация.
Продемонстрировать, как работают команды Обрезать, Изменить размер, Повернуть из группы Изображение со всем рисунком, с выделенным фрагментом, с сохранением пропорций и без, используя интерактивную доску, проектор.
Предложить учащимся самостоятельно выполнить наклон рисунка. Обсудить результаты работы:
Может ли значение угла быть отрицательным?
Какое максимальное значение угла можно установить? Почему?
Обрезать - команда, которая оставит от рисунка только выделенную часть. Это очень удобно, например, при рисовании узоров - сначала нарисовать элементы, затем скопировать их (чтобы не испортить), составить узор, выделить его, обрезать ненужные больше детали. Также эта команда поможет выполнить обрезку лишнего с фотографии.
Закрепление изученного материала
Практическую работу из текста параграфа учащиеся выполняют самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта, наблюдает, подсказывает:
Выполните команду Пуск —> Панель управления —> Оформление и персонализация —» —► Персонализация —> Фон рабочего стола.
Щелкните правой кнопкой мыши по выбранной картинке.
Выберите команду Открыть с помощью —► Paint.
Вернитесь к окну Персонализация.
Щелкните по ссылке Изменение рисунка учетной записи.
Скопируйте окно в буфер обмена (Alt + Print Screen).
Откройте еще одно окно Paint.
Вставьте картинку из буфера обмена (Ctrl + V).
Выделите понравившийся персонаж.
Выполните команду Обрезка.
Сохраните рисунок в свою папку под именем Персонаж.
Перейдите в окна Paint с фоновым рисунком.
Выполните команду Вставить —> Вставить из, укажите на файл Персонаж. Выполнение практической работы за компьютером по выбранным уровням
Подведение итогов
Проверка результатов выполнения практической работы, выставление оценок.
Домашнее задание
Изучить содержание § 17 учебника. Завершить практическую работу. Подготовить рисунок к печати по одной из тем, предложенных в начале §18.