Технологическая карта открытого занятия по аппликации Птицы на кормушке


Технологическая карта организованной учебной деятельности открытого занятия
Составил: воспитатель второй младшей группы «Солнечные зайчики»
Куклина Ксения Сергеевна
Образовательная область: Творчество
Раздел: аппликация
Тема: «Птицы на кормушке»
Цель:
Учить наклеивать части птицы передавая целостный образ;
Учить детей делать ягоды рябины с помощью скатывания бумажной салфетки в шарик.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение.
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах зимой.
Оборудование: телевизор, компьютер, готовая работа, часть птиц на тарелочках (голова, хвост, крыло, туловище), салфетки по 4 штуки, размер 2х2см (красного и желтого цвета), кисти, клей, салфетка, клеёнка, картинки с изображением птиц.
Билингвальный компонент: қүс – птица, зима –қыс,
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Здравствуете, ребята.
Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А как вы умнеете здороваться по казахски?
Мы сегодня с вами отправимся в волшебный лес.
Нас туда пригласили птицы. (қүс)
А чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
1,2,3 обернись и в лесу окажись.
На доске (телевизоре) картина «Зима в лесу»
А что за птицы нас позвали в гости, мы узнаем, если отгадаем загадки:
Красногрудый, чернокрылый,Любит зернышки клевать,С первым снегом на рябине Он появиться опять. Ребята расскажите нам стишок про снегиря:
В парках и лесах живёт,
На зелёных улочках.
Очень тихо он поёт,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой
1 слайд: Снегирь
Вторая загадка:
Мерзнет желтенькая пташка,Накорми ее, бедняжку.Дай и семечек, и сала,Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Стихотворение про синичку:
Шустрые синички,Птички-невелички,Прилетают в городаНа зиму, где есть еда.А весеннею поройУлетают в лес родной.
2й слайд: синичка
Загадка про воробья:
Под карнизом слышен крик:«Чик-чирик да чик-чирик!»Это песенкам детейУчит серый …(Воробей)
Стихотворение про воробья:
Воробей мой, воробьишка!Серый, юркий, словно мышка.Глазки - бисер, лапки - врозь,Лапки - боком, лапки - вкось...
3й слайд: воробей
У наших птиц нет друзей, им грустно, а еще им холодно и голодно. Давайте им поможем, сделаем друзей и покормим. Чем наши птицы питаются?
Правильно.
Рассматривают готовую работу:
Птицы сидят на кормушке и клюют зернышки.
Назовите основные части птицы:
Молодцы. Здороваются.
Сәлеметсізбе.
Повторяют қүс
Соглашаются посторяют двидения, слова.
Рассмитриваем
(Снегирь)
ЕсенияДима С.
Карина
Саша Е.
Крошками, зернышками, ягодками.
Туловище, голова, хвост, крылья, лапки.
Организационно – поисковый А теперь усаживаемся за столы, будем работать.
У вас на тарелочках лежат части птицы: Туловище, голова, хвост, крыло. Квадратики красного и желтого цвета, из них будем делать угощение для птиц.
Давайте с вами выложим нашу птичку на кормушку. Объяснение техники выкладывания частей птицы на кормушку. (туловище, голова, хвост, крыло)
Теперь давайте скатаем шарики из цветных квадратов.
Объяснение техники скатывания квадратов в шарик.
Молодцы. А теперь посмотрите, как я буду приклеивать:
Показ техники приклеивания готовых частей птицы на картон
Пальчиковая гимнастика
На кормушку прилетели
Снегири и сверистели,
Две синицы воробей,
Клюйте зернышки скорей.
Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.
Молодцы.
А теперь нам нужно отнести наших птиц и угощение в волшебный лес.
Какое у нас время года вы сказали? Мы пойдем в лес, нам нужно одеться по теплее.
Одеваем: штаны, валенки, куртку, шапку.
Берём наши работы и несем их в лес. Посмотрите, какие сугробы. Нужно их перешагнуть, поднимаем высоко ноги и перешагиваем.
Какие мы молодцы добрались до леса. Теперь наши кормушки повешаем на дерево.
Молодцы. Птицы повеселели и поели. Давайте скажем им до свидания ведь нам пора возвращаться в группу.
Повторяют волшебные слова:
1,2,3, обернись и в группе окажись. Рассматривают
Выкладывают под руководством воспитателя
Слушают, смотрят, скатывают
Внимательно слушают, смотрят
Выполняют движения
Зима - қыс
Имитируют одевание
Поднимают высоко ноги перешагиваютПриклеивают кормушки на доску.
Рефлексивно – корригирующий Что мы с вами делали на занятии? Куда ходили? Как п оказахски будет птицы, зама? Что нового узнали? Вам понравилось заняние?
Давайте скажим нашим гостям досвидания. Самоанализ занятия
Говорят досвидание гостям
Сауболыныз
Ожидаемый результат:Знать: как названия зимующих птиц
Иметь: представление технике наклеивания бумаги на картон
Уметь: выкладывать и приклеивать части птицы на картон; скатывать шарики из салфетки
Самоанализ занятия
Тема: аппликация «Птицы на кормушке»
Образовательная деятельность соответствует возрасту детей. Она направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук и построена на интересе детей. Для такой совместной образовательной деятельности была проведена предварительная работа с беседами, рассматриванием, наблюдениями на прогулке, играми, чтением загадок и стихов о птицах.
Целью совместной деятельности является развитие умений у детей изобразить птиц их готовых частей, и скатывание из салфеток ягоды рябины.
По структуре совместная образовательная деятельность организована из трёх этапов: мотивационной, организационный (детской деятельности выполнение работы) и рефлексии. На первом этапе реализовалась мотивационная задача – вызвать интерес к началу совместной образовательной деятельности через приглашение детей в «Волшебный лес», загадки о птицах, чтение стихотворений , просмотре слайд-шоу, что вызвало у детей желание помочь птицам. Переход к следующему этапу был организован с опорой на жизненный опыт детей, на их знания об основных частях птицы.
Меня порадовало, что дети сами смогли найти ответы на данные вопросы. При организации самостоятельной деятельности детей мной был предложен план последовательности наклеивания птицы на кормушку, закрепление аппликативных навыков, и при необходимости оказывала помощь затрудняющимся детям. Последующими пунктами второго этапа: «Прогулка в лес и развешивание друзей на ветки» продолжили удержать интерес и активность детей. Был очень приятный момент, когда дети любовались своей работой, на лицах была приятная улыбка.
В ходе совместной образовательной деятельности прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь всех этапов, один вид работы плавно переходил в другой. В выполняемых заданиях образовательной деятельности отразились все поставленные и с интегрированные задачи по направлениям развития детей и исходящие из цели: знания о птицах и ягодах рябины, бережное отношение к птицам и желание заботиться о них, творческие способности и умение понимать и ценить красоту природы.
При организации совместной деятельности были использованы разнообразные методы и средства:
Словесные: вопросы, загадка, художественное слово, стихи, пояснения;
наглядные: картинка с изображением птиц, слайды, кисть рябины, дерево с птицами на кормушке;
техническая поддержка.
проблемные ситуации для мыслительных и познавательных интересов;
В ходе совместной образовательной деятельности присутствовал здоровьесберегающий компонент, дети двигались, не сидели на месте, так как менялись виды деятельности. Я старалась поддерживать интерес детей новыми заданиями, похвалой, все дети были увлечены работой.
Ребята проявили активность, работоспособность, внимательность.
Все задачи реализованы, цель достигнута. Это показал рефлексивно-оценочный итог: выполненная работа, хорошее позитивное настроение детей и воспитателя.
Мне понравилась, и я получила удовлетворение от составленной и проведённой совместной образовательной деятельности с детьми.