Самоанализ интегрированного урока по развитию речи и трудовому обучению в 1 классе Зимующие птицы


Самоанализ урока
Развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Трудового обучения
Тема: «Зимующие птицы»
Учитель: Глушкова Е.А.
Тип урока: изучение нового материала с использованием информационно коммуникационных технологий, интегрированный.
Цель:
- провести исследование за зимними изменениями в природе, за особенностями жизни птиц в зимнее время года;
-расширять знания о птицах, зимующих в наших краях.
Задачи:
 1. Систематизировать и обогатить знание детей о зимующих птицах.
2. Формирование исследовательских умений:
- проводить наблюдения;
- работать с дополнительной литературой;
- выдвигать гипотезу и делать выводы;
- представлять результаты исследовательской работы;
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам. 
Планируемые результаты:
 - научатся различать наиболее распространенных зимующих птиц;
 - научатся делать кормушку из шишки, зерновых культур, мучного клейстера;
 - подбирать корм для птиц;
 - повторять правила бережного отношения к окружающей среде.
 Оборудование: маски птиц, природный материал - шишки, зерновые культуры; используемое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Зимующие птицы», аудиозапись с «разговором» птиц.
С первой минуты урока учащиеся были нацелены на рабочий лад. Цель и задачи урока четко выплывают из содержания учебного материала, отвечают возрастным и интеллектуальным особенностям учащихся класса и несут в себе информацию о конечном результате урока.
Для эффективного усвоения учащимися учебного материала на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная, коллективная; методы учебы: словесный, наглядный, практический, поисковый. Разнообразие форм и методов способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы.
Коррекционная робота происходила в течение всего урока, как путем многоразового повторения материала в разных формах и видах деятельности, так и коррекция звукопроизношения, профилактика утомляемости зрения, умений выполнять задание за данным алгоритмом.
Использование ноутбука, наглядности отвечало санитарно-гигиеническим требованиям и нормам безопасности жизнедеятельности, изменялась в соответствии с этапами урока, использовалась целесообразно. Использовалась интеграция учебных предметов(«Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» и «Трудовое обучение»).
Урок проведен в высоком темпе, рационально использована каждая минута. Атмосфера на уроке позитивная; доброжелательный тон совмещается с требовательностью. Большое внимание уделялось индивидуальной работе с учащимися Туний Н. и Смык Н.Учащиеся на уроке внимательны, активны, дисциплинированны.
Урок проходил в чистом, хорошо проветренном, классе с учетом всех санитарно – гигиенических норм.
Считаю, что цель и задачи урока полностью реализованы.