Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему Праздник Букваря (1 класс)


Тема: Праздник Букваря.
Цели праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой. Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Ученик 1: Мы сегодня очень радыВсех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых,И серьёзных, и весёлых.Первый класс, первый классПригласил на праздник вас.
Ученик 2: Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз,Что трудней всего на светеСамый первый школьный класс.
Ученик 3: Первый класс – это первый задорный звонок.Первый класс – это первый серьёзный урок.Первый класс – это первая в жизни оценка,Это шумная, радостная переменка.
Ученик 4: Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:Первый класс – это первая школьная книжка.Учились по этой книге всегда,А книга эта – Азбука.
Ученик 5: Она научила буквам нас,И письму, и чтению,Дружбе крепкой и труду,А еще терпению.
Ученик 6: Нас сегодня не узнать:Стали бойко мы читать,Очень грамотными стали,Поумнели, возмужалиИ теперь без передышкиМы прочтем любые книжки.
Вбегает Буратино. Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину) Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо, наша Азбука ожила. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука. Азбука: Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда.
А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать? Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Мальвина: Почему у малышейМокрые реснички?Потому что в АзбукеКончились странички. Дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике. Буквы – значки, как бойцы на парад,В четком порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоит.А называется все – алфавит! Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали?
Ученики читают стихи из азбуки
А: Аист с нами прожил лето,А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки - Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел- Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой – То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки – У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек – Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос-Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!Я на память знаю буквы!
Ведущий: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта С.Я.Маршака.
Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы). Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.Буквы в слове разделяю,Только жал, меня теряют!
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!
Ы: Вот топор. Полено рядом.Получилось то, что надо.Получилась буква Ы – Все мы знать её должны!
Буратино: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита. Отгадайте буквы по их описанию.
Дети читают стихи
1. Вот два столбика наискосок, А между ними поясок.Ты эту букву знаешь? А?Перед тобою буква….
2. Эта буква так кругла –Укатиться бы могла….
3. Вы посмотрите:Кто такой, загородив дорогу,Стоит с протянутой рукой,Согнув, баранкой ногу?
4. На эту букву посмотри,Она совсем как цифра три….
5 .И с этой буквой ты знаком:Стоят два колышка рядком,Но между ними поясок,Протянутый наискосок…
Физминутка. Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.Мальвина: Молодцы! Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?
Сценка “Азбука”. 1 «а» класс
Автор: Всем известно:Буква Я в Азбуке последняя.А известно ли кому,Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.Жили в Азбуке у нас буквы.Жили, не тужили,Потому, что все дружили.Только раз все дело всталоИз-за страшного скандала:Буква Я в строку не встала,Взбунтовалась буква Я!
Буква Я: Я, - сказала буква Я, -Главная заглавная!Я хочу, чтобы по всюдуВпереди стояла Я!Не хочу стоять в ряду,Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я: Не пойду!Я ведь вам не просто буква,Я – местоимение.Вы в сравнении со мною - Недоразумение! Недоразумение – Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришлаВ страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я: Не хочу водиться с вами!Буду делать все сама!Хватит у меня ума!
Автор: Буквы тут переглянулись,Все буквально улыбнулись,И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А: Если сможешь в одиночкуНаписать хотя бы строчку, -Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: Чтобы Я да не сумела,Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор: Буква Я взялась за дело:Целый час она пыхтела,И кряхтела и потела…Написать она сумела толькоЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ! Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор: Буква Я сперва крепилась,А потом – как заревет!
Буква Я: Я, ребята, виновата!Признаю свою вину!Я согласна встать, ребята,Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоитДело ведь совсем не в месте,Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –Жили как одна семья!
Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 437 лет Добру нас училаРусская речь.И мы её будем Любить и беречь!
Мальвина: А давайте отгадаем загадки.
1. Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемота Вытащил он из болота.Он известен, знаменит, Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарилаДевочка имя забыла свое,Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменноКто к нему не приходил Догадались это Гена,Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,Необычный, деревянный.Он имел предлинный нос.Что за сказка? Вот вопрос? Мальвина: Какие вы молодцы, ребята!
Азбука: .А теперь настала пора мне с вами проститься. Азбуку не забывайте, ведь я ваша первая, со мной вы научились читать. Ты эти буквы заучи.Их три десятка с лишком.А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам.Тебе чудесные краяОткроет путь от “А” до “Я”!
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.
Звучит музыка. Выходит Книга для чтения
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся. И читаете вы сами, Знаете теперь слова.Скажем Азбуке спасибо – Нам расстаться с ней пора! Мы простимся с Азбукой,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем!
Ведущий: Мы хотим сказать тебе спасибо,Буратино: Мы тебя за все благодарим!Мальвина: Говорим тебе мы – до свиданья!Хором: Здравствуй! – новой книге говорим.
Азбука уходит
Дети исполняют песню “Прощай, Азбука!”