Конспект внеклассного мероприятия Праздник букваря


«Праздник Букваря»
Цели праздника:
● мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
● развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
● воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
● способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Ведущий. Дорогие ребята, родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необыкновенный день, необычный праздник - единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Дети-первоклассники: 
Папы, мамы, гости дорогие, Вы пришли сюда не зря. Ведь у нас сегодня праздник, Праздник Букваря! Да, нелёгкая работа, Но учиться мы должны. Ведь мы знаем: человеку Знания всегда нужны! В сентябре мы в класс вошли несмело, На столах в подарок – Буквари нашли! Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут. Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. 
Ведущий. Мы доброе слово сказать букварюСегодня должны все, ребята.Давайте же песню подарим ему,Споем ее вместе с друзьями. Песня «Учат в школе»
Ведущий-учитель: - А сейчас я проверю, как вы запомнили буквы, загадаю про них загадки. А вы, ребята, помогайте их отгадывать. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит, И называются все – Дети (хором): Алфавит! Два барашка-братца Вышли пободаться. Положи конец борьбе – Преврати их в букву… (Б) Любят узнавать весы Вес конфет и колбасы. Чтоб не пачкаться в халве, Превратились в букву… (В) Дождь полил лесочек, Вырос гриб-грибочек. В тот лесочек мы пойдем, Где он спрятался, найдем. Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой… (Г) Дятел на стволе сидит, Дырку в дереве долбит. Достает вредителя, Портить ствол любителя. Дятел постучал везде, Превратился в букву... (Д) Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, поласкает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву… (Е) Выставил колючки ёж – Без перчаток не возьмешь. У него иголки Больше, чем у ёлки. Ёжик, глядя на неё Превратился в букву… (Ё) Женя баловался В жалюзи игрался: Открывал и закрывал, Им покоя не давал. Но они спаслись уже – Превратились в букву… (Ж) Скачет-скачет заинька Серенький да маленький: Прыг-скок! Прыг-скок! Через ямку на пенек. Ушками он слушает, Зубками он кушает. Чтобы не попасть к лисе, Стал зайчишка буквой... (З) У иголочки-иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка-подружка Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати В неколючку букву… (И) Мажет мама ранку дочке Йодом в темном пузыречке. Кошка, прыгнув со стола, Йод по полу разлила. Стань же властью всех стихий Йод разлитый – буквой… (Й) В мышеловку баба Маша Напихала манной каши. Только мышка кашку лоп, Мышеловка мышку хлоп! Мышки больше нет совсем, Но осталась буква… (М) Две босые ножки Ходят по дорожке, Бегают и прыгают, Да друг дружкой дрыгают. Попадут сапожкам в плен, Превратятся в букву… (Н) Пианино Прошино Новое хорошее. Пальчик клавишу нажмет, Пианино запоет: До-ре-ми! До-ре-ми! Лучше пой, а не шуми! Пляшут птички на тропе, Напиши им букву… (П) Мчится в космосе ракета, Обгоняя скорость света, За парсеками парсек Грузовой везет отсек: В нем рахат-лукум и рис, Репа, редька и редис, Миксер, кондиционер – Все с ракетной буквой… (Р) Слон по Африке гулял, Длинным хоботом вилял, А потом раз! – и исчез: Превратился в букву… (С) У Жанели тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой… (Т) У улиточки Ульяны Весь газон зарос бурьяном. Недосуг бурьян косить – Надо дом перевозить. Проползет немножко, Спрячет в домик рожки. Спит себе в своем дому Видит сны про букву… (У) Расскажи нам, флюгерок, Где летает ветерок. На железной ножке. Повертись немножко, И тогда фонарь в кафе Превратится в букву… (Ф) Захомячил хомячок Зерна в щеки-рюкзачок, И до хатки поспешил, Чтоб никто не рассмешил. Пощекочем хомяка, Пусть нам скажет букву… (Х) Утром на лугу цветочки Раскрывают лепесточки. Села на цветок пчела, Много меда собрала, А цикада на крыльце Превратилась в букву… (Ц) Никого часы не ждут, С громким тиканьем идут: Тик-так! Тик-так! Не обгонишь их никак. Бьют часы на каланче, Превращаясь в букву… (Ч) Твердый знак живет в подъезде, В объявленье и на съезде. Мягкий знак живет в колье, В приключенье, и в белье. Буква "Ы" в словах есть тоже, Их она размножить может – Превращает торт в торты, Хвост – в хвосты, а куст – в кусты. На конце у слов не хуже – Каждый там стоит, где нужен. 
Подал Эдик Эллочке Эскимо в тарелочке, А Эллине с Аллочкой Эскимо на палочках. Это эскимо тебе Дарит лично буква… (Э) Язычок во рту живет, Звонко песенки поет, Если горлышко болит, "А!" – врачу он говорит. Но ему никак нельзя Превращаться в букву "Я"! 
Ведущий. Молодцы, ребята, все буквы отгадали. А сколько всего букв в алфавите? (ответы детей).
Тридцать три родных сестрицы,Писаных красавицы,На одной живут странице,И повсюду славятся!Очень просят всех ребятС ними подружиться!
- Будем дружить с буквами? А сами вы дружные ребята? Тогда давайте споем вашу песню о дружбе
Песня «Вместе весело шагать».
Ведущий. Ребята, каждый вечер выполнив все уроки, вы готовите свой портфель к следующему учебному дню. Сейчас я проверю, как вы умеете собирать свой портфель.
Игра «Собери портфель». Если я называю предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. А если этот предмет не нужен, то топаете ногами. Готовы?
 Вечером, вечером,
 Делать уже нечего.
 Портфель я соберу
 Всё, что нужно положу:
 Учебники и книжки,
 Игрушечную мышку,
 Паровозик заводной,
 Пластилин цветной,
 Кисточки и краски,
 Новогодние маски,
 Ластик и закладки,
 Ручки и тетрадки,
 Карандашики цветные,
 И матрёшки расписные
 Прописи и папки,
 Конфетки, шоколадки,
 Воздушные шары,
 Спортивные штаны,
 Кеды и футболку
 Нитки, ножницы, иголку.
 Расписание, дневник,
 Собран в школу ученик.
Ведущий. Итак, портфель сложили, отправляемся в школу. Сейчас я проверю ваши знания, посмотрю, как вы хорошо усвоили учебный материал.
Первый урок - математика.
- Решите задачи.
1. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Гали, Оли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (8.)
2. Сколько хвостов у семи котов? (7.)
3. Сколько носов у двух псов? (2.)
4. Сколько ушей у пяти малышей? (10.)
5. Сколько гребешков у шести петушков? (б.)
6. Сколько ушек у трех старушек? (6.)
Второй урок - русский язык.
-Разгадайте ребусы.

Третий урок - чтение
-Игра «Доскажи словечко»
1. Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг –
Электрический... (утюг)!
2. По реке плывет бревно - ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил).
3. Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине).
Ведущий. Ребята, я знаю, что вы все очень любите читать сказки. Сказки вы читаете. Названия тоже знаете. Вот сейчас проверим, как вы знаете сказки. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")"Луковый мальчик" ("Чипполино").
                       Кот  в ботинках.  ( « Кот в сапогах» )       
                       Свеколка.   ( «Репка» )                       Гадкий цыпленок.    ( «Гадкий утенок» )                       По рыбьему хотенью .  («По щучьему веленью» )
Песня «Сказки гуляют по свету»
Ведущий. А сейчас устроим себе переменку и поиграем в игру.Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Четвёртый урок - изобразительное искусство
Ведущий. Отгадайте загадки:
Над бумажным над листомМашет кисточка хвостом,
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета, ух, какая красота!
Ребята, разгадайте загадки.
1. Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или поле и шалаш, обязательно картина
Называется... (пейзаж).
 
2. Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это... (натюрморт).
 
3. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь
на нас:
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина, или Темка, твой сосед,
Обязательно картина называется... (портрет).
А. Кушнер
(Дети выполняют задание: пририсовывают с закрытыми глазами хвост нарисованному коту или пятачок - поросенку.)
Пятый урок – окружающий мир.
-На уроках курса «Окружающий мир» мы говорили об охране природы и взаимосвязи всего живого на Земле. Сейчас мы с вами, ребята, будем угадывать загадки.
1. Каких зверей называют так и почему: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? (Заяц, лось, медведь, волк, лиса.)
2. Почему бабочек называют так: капустница, крапивница? (Кормовыми растениями для них являются капуста, крапива.)
3. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
4. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
5. Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук.)
6. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые.)
Ведущий. Ребята, вам всем ещё предстоит подниматься трудными ступеньками знаний. А чтобы преодолеть их нужно запомнить, некоторые правила. Давайте вместе вспомним их.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Ведущий.- Дорогие первоклассники! Вы преодолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас с этим. И хочу пожелать вам и всем остальным роебятам новых успехов в учёбе.
Песня «Дорогою добра»