Мастер-класс декоративно-прикладного творчества Панно с совами


Мастер-класс
Проведение занятий декоративно-прикладного творчества с учениками начального класса (возраст: 10-11лет) Емельяновской средней общеобразовательной школы №3.
Подготовила и провела: Кондрашова Ирина Александровна
Тема: «Изготовление панно с совами»
«Птицы – это тайна и красота. Птицы – это песнь и полёт» Н.Сладков.
Актуальность темы:
Общение ребёнка с природой - важнейшее средство воспитания личности.
Цель:
Создать коллективную композицию с совами в технике «Аппликация».
Задачи:
Способствовать развитию творческого воображения, умению работать в коллективе и пониманию того, что от участия каждого зависит общий результат.
Воспитывать у детей любовь к природе расширяя представление о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.
Рассказать о народных традициях, связанных с этой птицей в древности и в наше время.
Материалы для изготовления панно:
Шаблоны из плотной бумаги или картона;
Кусочки ткани;
Ножницы, нитки, иголка;
Пуговицы, пластиковые глазки или другой декор;
Клей «Момент», «Суперклей»;
Фломастеры, карандаши;
Гофрокартон упаковочный;
Теоретическая часть.
Вводный инструктаж: практическое освоение сотрудничества учеников с учителем и со своими одноклассниками;
Текущий инструктаж: освоение правил безопасного труда при работе с инструментом и материалами;
Заключительный инструктаж: проведение анализа занятий (рефлексия).
Практическая часть.
Ход занятия.
1.Подготовка основы – декоративного фона, на котором будет собрана композиция из элементов, выполненных учениками в технике «Аппликация»:
упаковочный «гофрокартон» размером 50х70 см. склеить в три слоя;
обтянуть текстурным материалом, создать тёмный фон с силуэтами деревьев;
на переднем плане разместить ветвистое дерево с дуплом, на котором и будут сидеть совы.
2. Рассматривание образца совы, выполненной в технике «Аппликация». Показ иллюстрации с изображением совы. Обсуждение с учениками представления о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.
Предложить отгадать загадку о лесной птице. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв крючком, глаза пятачком, днём спит, ночью летает и прохожих пугает ушастая голова – это…(сова).
Сова - не только умная и красивая птица, но и популярный сегодня символ. Считается, что детям такая игрушка придает спокойствие, усидчивость и терпение, повышает способности к обучению; молодым девушкам дарит таинственность и женственность; юношам – силу; а людям, испытывающим денежные трудности – финансовое благополучие. А если смастерить сову своими руками из ткани или других материалов, то сила подобного талисмана возрастёт многократно.
3. Выполнение деталей совы по шаблонам. Последовательность соединения деталей изделия, вырезанных по шаблонам.
Прежде, чем приступить к работе проводится инструктаж безопасного труда при работе с иглами, булавками и ножницами…в стихах. Чтобы шить и вышивать, нужно правила нам знать. Я их с детства точно помню, коротенько вам напомню. Первым делом надо знать: в рот иглу не вздумай брать, глаз с иголки не спускай, и в одежду не втыкай, не бросай её нигде, а иначе быть беде. Помни - иглы и булавки не валяются на лавке. Поработал – не забудь их в игольницу воткнуть. Работать ножницами можно, но только очень осторожно. Очень важно всем понять, как их нужно подавать. Не острыми конечками, а вперёд колечками. Влево – вправо не маши, а в пенал их уложи, не пугаю я напрасно. Ножницы – предмет опасный. Нужно правила всем знать, аккуратно соблюдать. И получим ты и я наслажденье от шитья!
Ткань можно выбрать любую. Подойдет старая одежда, обивочная ткань, махровое полотенце, старый свитер, джинсы. Даже с одинаковой выкройки результат будет получаться разным, но всегда отличным.
4. Создание композиции на подготовленном фоне с деревьями. Размещение готовых сов на ветвях большого дерева с дуплом.
Техника аппликации подойдёт для декорирования детской одежды, сумок и постельных принадлежностей. Например, очень красиво совы будут смотреться на подушке.
5. Итог занятий. Анализ проведения занятий.
На листе бумаги изображено ещё одно дерево без листьев. Дети прикрепляют к этому дереву разноцветные листья, чтобы дать оценку проведенным занятиям:
зелёный – занятия очень понравились и хочется повторить;
красный – поднялось настроение, занятия понравились;
жёлтый – ничего не изменилось;
синий – занятие не понравилось.