Разработка внеклассного мероприятия Праздник Букваря

Разработка внеклассного мероприятия
«Праздник букваря», 1 класс
1 Мы собрали пап и мам
Но не для потехи
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.

2 Мы в нарядах нынче новых,
И у все счастливый вид-
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

3 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке-
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4 Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто и читаем-
Эти буквы мы поём!

5 Тысячу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!

6 За окном стоит февраль,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Букварём проститься.

7 В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари – для всех подарок –
На столах своих нашли.

8 Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

9 Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

10 Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.


11 Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,

12 Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс,
Все за партами сидели,
В Буквари они глядели.

(Входит Букварь.)
Букварь: Я – Букварь. Учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Букварь: Отгадайте-ка загадку:
33 родных сестрицы.
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
(Буквы, алфавит)

Букварь: К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
А ну-ка, буквы! Встаньте в ряд!
Я – командир! Вы – мой отряд!
Гласные?
Гласные (дети): Здесь!
Букварь: Согласные?
Согласные (дети): Здесь!
Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков?
Ъ, Ь (дети): Здесь!
Букварь: Буквы, представьтесь, пожалуйста!

Выступают дети-буквы.
А – начало алфавита.
Тем она и знаменита.
А узнать её легко –
Ноги ставит широко. (А. Шибаев)

Буква Б с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком.
(А. Шибаев)

Вот буква В
Видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая. (С. Маршак)
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
(С. Маршак)


Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
(В. Степанов)
Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
(В. Степанов)
Буква Е передохнула,
Как тот час же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё. (Е. Тарлапан)

Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце её
Не растопит уже. (Е. Тарлапан)
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
(В. Степанов)
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
(В. Степанов)

Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах лежит. (В. Кожевников)

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит. (Г. Ванюхина)
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш. (В. Степанов)

Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
(В. Степанов)
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки. (Е. Тарлапан)

Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
(А. Шибаев)
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. (А. Шибаев)


Буква Р – на мачте парус,
Вдаль бежит, небес касаясь.
(В. Степанов)

Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
(В. Степанов)
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась. (Е. Тарлапан)
У – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У. (В. Степанов)

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
(Е. Тарлапан)
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка. (В. Степанов)

Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.
(Е. Тарлапан)
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре. (В. Степанов)

Ах, табуретка хороша!
Перевернул и буква Ш! (Е. Тарлапан)

На расчёску Щ похожа,
Три зубца всего? Ну, что же!
(Е. Тарлапан)
Твёрдый знак мы пишем так:
Колесо и спичка,
Позади косичка.

А бедняжка – буква Ы
Бродит с палочкой, увы. (А. Шибаев)

Буква р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
(В. Степанов)
Буква Э с открытым ртом
И большущим языком. (Г. Юдин)

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Получилась буква Ю. (А. Шибаев)

Каждый знает: буква Я
Самая хвастливая. (Г. Юдин)

Ученик 1: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Ученик 2: В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

Ученик 3: Прочтёшь ты книги о зверях,
Растениях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я. (С. Я. Маршак)

Учитель: Мы успешно прошли этот путь от «А» до «Я». Научились читать. Да, и чему только не учат в школе!
(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»)
Чему учат в школе. (В. Шаинский – М. Пляцковский)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать.
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко - накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель: Букварь учил вас не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки.
Чтение по ролям «Загадка – шутка»
(Участвуют 3 человека)
Уч.1: Жил-был зверь на букву Ю,
Чистил мордочку свою.
Уч.2: Бегемот на букву Б,
А петух на букву П.
Уч.3: Крокодил на букву К,
И кабан на букву К.
Уч.2: Утконос на букву У.
Что за зверь на букву Ю?
Уч.3: У него длиннющий хвост?
Уч.1: Да.
Уч.2: У него огромный рост?
Уч.1: Нет.
Уч.3: У него густая шерсть?
Уч.1: Да.
Уч.2: У него копыта есть?
Уч.1: Нет.
Уч.3: Зубы острые у зверя?
Уч.1: Да.
Уч.2: Я боюсь его тогда.
Уч.1: А этот зверь совсем не страшен.
Это просто кошка наша.
Уч.3: Почему ж она на «Ю»?
Уч.1: Юлькой кошку звать мою.
«Два и три» (Б. Заходер)
(Участвуют 3 человека)
Автор: Пошёл Серёжа в 1 класс.
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь – на пари! –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе: вот один,
А вот и два, смотри!
Один да два, - закончил сын-.
Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец! – сказал отец-.
И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
(Вбегает Баба-Яга)
Баба-яга: Опять праздник без меня устроили! Всё время забываете меня пригласить. Что празднуете?
(Дети отвечают)
Прощание с Букварём, значит. А не рано ли вы с ним прощаетесь? Тоже мне, грамотеи!
Букварь:: Баба-яга, если ты думаешь, что ребята ничему не научились, то проверь их. Я уверен, они на все твои вопросы ответят.
Баба-Яга: Ладно, уж! Это я могу!
(Баба-Яга задаёт детям вопросы)
Почему ваш первый учебник называется Букварь?
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько согласных букв? (21)
- Вы что, считать не умеете: 10+21 будет 31. А букв в алфавите 33. Неувязочка получается. ( ъ, ь не относятся не к гласным, не к согласным)
А кто написал и напечатал первый букварь? (Иван Фёдоров)
И, наконец, самое трудное задание. Определить, сколько в словах звуков и букв. Да не просто определить, а ещё и доказать.
ЯМА -б.,зв. (3б.,4 зв.)
КОНЬ - б.,зв. (4б.,3 зв.)
ЕЛЬ - б.,зв. (3б.,3 зв.)
Букварь: Ну, что скажешь, Баба-Яга?
Баба-Яга: Да, Букварь, ты добросовестно потрудился. Ребята всё знают. Смотрю. Делать мне у вас нечего. Пойду в другие школы. Может быть, там я смогу ребятишек подловить в незнании.
Букварь: Зря стараешься, Баба-Яга, меня во всех школах и во всех городах дети любят.
(Баба-Яга уходит).
Сценка «Лис и Мышонок» (В Бианки)
(Участвуют 2 человека)
-Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
-Землю копал.
-Для чего землю копал?
-Норку делал.
-Для чего норку делал?
-От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
-Кушать захочешь-вылезешь.
-А у меня в норке кладовочка!
- Мышонок, Мышонок, я твою норку разрою!
-А я от тебя в отнорочек – и был таков!




Ученик 1: Буквари прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.

Ученик 2: Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.
(Букварь каждому ребёнку вручает удостоверение).

Ученик 1: Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Букварь, тебе!
Ты столько знаний подарил нам,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 18: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в 1 класс придёт.
Учитель: Давайте попрощаемся с Букварём.

Хором: «Дорогому Букварю я: «Спасибо!» говорю»

(Букварь уходит).
Ученик:Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Учитель: Наш праздник подошёл к концу, и закончить его хочется радостными словами.
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.

· Заголовок 1 Заголовок 215