Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»


Конспект занятия по развитию речиво второй младшей группе по теме: «Птицы»
Программное содержание:Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;Учить задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте;Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой;Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: избушки, разноцветный, белобока, сороченок; введение новых слов в детский лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры.Материал и оборудование:Маски сороки и кукушек, картинки птиц (гуся, утки, петуха, индюка), предметы в корзине - книга, расческа, зеркальце, карандаш, мыло.Предварительная работа:Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др. , дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Поручения», «Подарки», «Где были, что видели».Ход занятия:Воспитатель: Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?
Дети: Индюк.Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть.Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали?Дети: Гусь.Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это – петушок (показывает утку).Дети: Нет. Это не петушок. Это утка.Воспитатель: Нет, не петушок, а что есть у петушка?Дети: У петушка есть гребешок, бородка.Воспитатель: А у этой птицы есть?Дети: Нет. У утки лапки большие.Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок?Дети: Вот он.Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Смотрите, какие у него на ножках шпоры. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела сорока белобока (воспитатель одевает ребенку шапочку сороки) и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у сороки. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.Дети: Сорока, сорока! Отдай нам, пожалуйста, мыльце!Сорока:Не отдам, не отдам,Возьму ваше мыльцеОтдам своему сороченкуУмыться!(Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки)Воспитатель:Ты, сорока, не спеши,Ты у деток попроси,Все они тебя поймутВсе что надо подадут.Ребята, давайте научим сороку спрашиватьДети: Надо говорить: «Пожалуйста».Сорока: Спасибо, ребята.Воспитатель:Сорока оставайся с нами поиграть и загадку отгадать.Не ворона, не синица –Как зовется эта птица?Примостилась на суку –Раздалось в лесу «ку-ку»Дети: кукушка.Воспитатель: Правильно, кукушка. Вот она! (показывает маску) А давайте поиграем в игру «Летели кукушки». («Кукушки» встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом).Дети:Летели кукушки (машут крыльями)Через три избушкиГоловками вертели – (поворачивают головами)Крыльями махали –А куда летели, так и не сказали.Воспитатель: А давайте расспросим кукушек. Я хочу узнать, куда вы торопитесь, кукушки?(Дети «кукушки» придумывают ответ).Воспитатель: А что вам интересно?Дети: А когда вернетесь? Почему вы улетаете так далеко? Зачем вы туда летите?Воспитатель: Мы видели сегодня много птиц в нашей группе, но мне кажется, что на улице их встретится еще больше. Возьмем для них угощение и пойдем гулять на улицу.