Презентация по литературе к урокам по рассказу В. П. Астафьева Васюткино озеро


Виктор Петрович Астафьев 1924 - 2001 Родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (недалеко от Красноярска)

Его воспитывали бабушка и дедушка, поскольку отец был осуждён «за вредительство».
1931 год- осиротел (мать утонула)1939 год- попал в детский дом1942 год- ушёл добровольцем на фронт1950-е годы- начинает заниматься литературной деятельностью1956 год- был написан рассказ "Васюткино озеро"


Жанр рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Жанр этого рассказа – автобиографическая проза Читаем статью в учебнике «Судьба рассказа «Васюткино озеро» Домашнее заданиеПрочитать рассказ до концаПодготовить сообщения для работы в группах: 1-ый ряд – Васютка в начале рассказа. Что взял Васютка с собой в тайгу? Какие оплошности допустил? Составить «Памятку идущему в лес» Домашнее задание2-ой ряд – Поведение Васютки в лесу. Почему Васютка заблудился? Как искал дорогу? Что нам помогло разобраться в чувствах и эмоциях героя? Составить памятку «Что нужно делать, если ты заблудился в лесу»3-ий ряд – Открытие Васютки. Встреча с Енисеем. Как озеро спасло мальчика? Что помогло Васютке выжить? Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро» «Землю люблю свою и не устаю удивляться её красоте и неистощимому терпению и доброте… И жизнь предоставляла мне постоянную возможность быть на природе и с природой» В.П.Астафьев
«Не удивляйтесь и не думайте, чтовсе озёра уже известны и что укаждого есть своё название. Многоещё, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек…»В. Астафьев Работа в группахГруппа 1 Васютка в начале рассказа Что взял Васютка с собой в тайгу? Какие оплошности допустил? Что ещё взяли бы вы с собой, отправляясь в лес? Что надо помнить человеку, когда он идёт в тайгу? Составить «Памятку идущему в лес» В тайгу...


Памятка идущему в лес1.Продумай тщательно маршрут2.Не забудь взять компас3.Возьми спички для костра4.Захвати с собой теплые вещи5.Возьми запас еды и питья


Работа в группахГруппа 2Поведение Васютки в лесуС какого события начались приключения Васютки?Найдите описание тайги, как рисует её автор? Какие изобразительные средства использует? Для чего? Почему же Васютка заблудился? Какую оплошность допустил? Что символизирует паутина, изображаемая автором? Что же помогает нам разобраться в чувствах и эмоциях героя? Я заблудился..."Глухарь!"-догадался ВасюткаМуха- пленница паука,Васютка- пленник леса...


Если ты заблудился1.Не паникуй, успокойся3.Вспомни приметы,которые помогут тебе определить стороны горизонта2.Осмотри место, где находишься4.Собери хворост, разожги костер5.Приготовь пищу6.Подготовь место из травы и веток для ночлега7.Спокойно ожидай спасателей или родственников



Работа в группахГруппа 3Открытие Васютки, встреча с ЕнисеемНа какой день перед Васюткой оказалось озеро? Как оно выглядело? Найдите его описание. Как озеро спасло мальчика?Найдем в тексте встречу Васютки с Енисеем. Почему Васютка не погиб в тайге? Что ему помогло? И озеро в тихом вечернем огнеЛежит в глубине, неподвижно сияя,И сосны, как свечи, стоят в вышине,Смыкаясь рядами от края до края...


Енисей
Картины природы помогают отобразить чувства и состояния герояБережное отношение к природе дает возможность человеку использовать её богатства себе во благо(пища, кров, тепло)Знание законов природы помогает человеку выжитьЧеловек и природа неразрывно связаны между собой

Зарубки на сердцеУроки мужества, уроки добротыТы в сердце сохранишь навеки, И озеро, как символ чистоты,Тебе откроется пусть на изломе лета.Увидишь в струях чистого ручья Природы первозданной отраженье,И собственная грешная душаПочувствует истоки очищенья.Вольется в сердце неба синева,И звезд на небе тихое мерцание,И щебет птиц, и росная трава -Васюткиного озера сияние! Домашнее заданиеНаписать Васютке письмо о том, чему вы у него научились.