Открытый урок по познанию мира по теме Времена года



1-й класс
Предмет: «Познание мира »
Тема: «Времена года»
 Цели:
1. Сформировать представления учащихся о годовом цикле – временах года, учить выделять характерные признаки времен года.2. Развивать познавательную активность через использование дополнительных источников информации, внимание, эрудицию, творческий потенциал и логическое мышление.3. Воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, художественный вкус.
Оборудование:   рисунки с изображением времен года, карточки с признаками времен года , мультимед. доска, презентация
ХОД УРОКА.
1 Эмоциональный настрой
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Сядьте так как вам удобно
Лицо ко мне.
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
2 Определение темы урока
Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки.
Обернулась в лёд водаПерестал медведь реветь:В спячку впал в бору медведь.Кто скажет, кто знает,Когда это бывает? (Зима)
Я раскрываю почкиВ зелёные листочки,Деревья одеваю,Посевы поливаю. (Весна)
Я соткано из знояНесу тепло с собоюЯ реки согреваю,“Купайтесь!” - приглашаю. (Лето)
Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю. (Осень)
3. Определение темы урока
1. Что такое НАСТРОЕНИЕ?
НАСТРОЕНИЕ – это внутреннее душевное состояние человека.
2. Каким оно бывает?
Разобраться в том, каким бывает настроение, нам помогут наши гости –СМАЙЛИКИ. Давайте посмотрим на них и попытаемся определить их настроение. Какими словами вы можете его обозначить? (Весёлое, грустное, печальное, радостное, бодрое, отличное, тревожное, сердитое, унылое, спокойное, великолепное, весёлое, чудесное, тоскливое и т.д.)- А как вы догадались, у кого из них настроение хорошее, а у кого — плохое? (По выражению лица, мимике.)
4 Составление кластер.

Ассоциации к слову «Погода»
5 Работа в группах.
Нарисовать признаки времён года и рассказать о них.
Весна - это переход от зимы к лету.
В начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. И снег на солнышке начинает таять.
Лед на речках тоже тает. Он раскалывается на льдины.
Говорят, что на реке ЛЕДОХОД.
Деревья тоже оживают после зимы.На ветках начинают набухать почки,  и из них появляются новые листочки.
Из теплых краев возвращаются птицы. Вылезают из своих зимних домиков животные-сони, которые проспали всю зиму: большой медведь .Можно сменить теплые зимние одежды на курточки и плащики. Для прогулки по лужам надеваем резиновые сапоги.
Начинает появляться свежая травка и первые цветы: подснежники.
ЗИМА
Деревьям тоже холодно.
Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками.
Животные тоже меняют свои шубки на более пушистые и теплые.
Некоторые меняют и цвет своего меха: у заяца беляка летом мех серый, а зимой - белый, чтобы лучше прятаться в белом снегу.
Другие животные прячутся в теплые норки и берлоги и всю зиму спят.
Зимой часто идет снег. Он укрывает землю, деревья, кусты, крыши домов толстым белым покрывалом.
Иногда к снегопаду присоединяется ветер, который не дает снегу опуститься на землю, кружит его.
 Детишки одеваются в теплую одежду.
Зимой дети и взрослые кататься на санках, коньках и лыжах.
Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость.
ОСЕНЬ
Осень - это переход от лета к зиме.
  В начале осени  созревает много овощей и фруктов.
На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб.
 Поэтому осень называют порой урожая.
Птицы и звери делают  запасы  на зиму.
Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые. Но ближе к зиме деревья  сбрасывают листву.
Часто идет дождь. Дует ветер.
Иногда в конце осени падает снег.
Взрослые и дети надевают теплую одежду. 
ЛЕТО
Летом тепло. А иногда жарко.
Все ходят в легкой одежде (сарафанчиках, кофточке и шортах).
В лесу поют птички.
 Земля тоже покрыта зеленой травой и цветами.
Летом можно поесть вкусные ягоды : землянику ,крыжовник, клубнику и черную смородину.
В конце лета в лесу появляются грибы, а в саду начинают созревать фрукты и овощи.
Летом можно купаться в речке или море. А из песка на берегу можно делать куличики и строить замки.
- Нравиться ли вам это время года? Приклейте смайлик с улыбкой , если нравиться это время года.
Презентация работ.
( выходит один ученик от группы и рассказывает о своём времени года)
Итог: - Нравиться ли вам это время года .Почему?
- Каждое время года красиво по-своему.
У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать…
- Вы немножко устали, чтобы не испортилось ваше настроение, отдохнем
Физминутка.( Музыкальная ) ( 3 мин)
4.Закрепление. Игра
5. Рефлексия
на лепестках ромашки написать пожелания по урока или нарисовать