Конспект занятия в средней группе по математике по сказке Три медведя


Учебные действия Содержания занятия Дидактические стратегии Оценивание
Методы приёмы Материалы Форма организации детей Организационный момент
Создание необходимых условий для успешного проведения занятий;
Проветривания помещения
Распределение материалов по центрам работы;
Расстановка стульев для утреннего приветствия
Вход детей в группу Стульчики для каждого ребёнка. Фронтально.
Правильность осанки.
Привлечения внимания Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг. Собрались мы все вокруг.  Я – твой друг и ты – мой друг!  Крепко за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся! Эмоциональный настрой.
Фронтально. Наблюдение за поведением детей.
Объявление темы и целей
Прилетела сорока, которая желает с вами отправиться в гости, а к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Сегодня мы с вами погостим у трёх медведях. Поможем им найти свои чашки. Через какой им ручеёк перейти широкий или узкий. Настасье Петровне развесить полотенца для медведей.
Загадка. Месаж. Фронтально.
Индивидуально. Наблюдение за способностью удерживать внимание.
Актуализация знаний Посмотрите вот и избушка на лесной опушке. Жили-были в избушке папа-медведь.
Как его зовут? (Михайло Потапович.)
Мама-медведица. Как её зовут? (Настасья Петровна.)
И их сынок. Как его зовут? (Мишутка.)
Молодцы, верно. Это медвежья семья. Папа-медведь, мама-медведица и сын-медвежонок. Ребята, а кто из них самый большой?
(Папа-медведь, Михайло Потапович.)  
Кто самый маленький? (Сын-медвежонок, Мишутка.)
Верно, Михайло Потапович самый большой, а Мишутка самый маленький. Решили медведи чаю попить. Да, вот беда, чашки перепутались. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!
Ребята, у Михайло Потаповича какая должна быть чашка? (Самая большая, большая.)
Верно, Маша, выходи, помоги медведям расставить чашки. Маша, кому ты поставила самую большую чашку? (Михайло Потаповичу.) Какого она цвета? (Синяя.) А у Настасьи Петровны какая чашка? (Средняя чашка.) Какого она цвета? (Красная.) Алина, у кого самая маленькая чашка? (У Мишутки) Какого она цвета? (Желтая.)  Так они жили, вместе чай с печеньем пили. И были эти печенье разной формы. Посмотрите внимательно и скажите, по форме на какие геометрические фигуры они похожи? (Дети называют: круг, квадрат, треугольник). - Оля, иди, возьми пряник и скажи, какой он формы? (Круглой). - Саша, а ты какой формы взял пряник? (Квадратной). - У тебя, Настя, пряник какой формы? (Треугольной).
- Сколько всего пряников? Давайте посчитаем. (Счет хором). - Вова, найди и покажи нам цифру 3). - Молодцы!Молодцы, ребята, помогли мишкам найти свои чашки. Пока медведи пьют чай, мы с вами поиграем. Выходите на полянку.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети шагают друг за другом вперевалочку
Папа был большой, большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним, поменьше ростом. Руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Руки перед грудью, сжаты в кулаки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
С погремушками ходил.
. Попили медведи и решили погулять по лесу. Гуляют они гуляют как увидели перед собой ручейки. Остановились медведи, и не знают как перейти на другую сторону. Через какой ручеёк им лучше перейти? Поможем им ребята?
Беседа
Вопросы поискового характера. Домик, игрушки три медведя, чашки, печенье, цифры, ленточки. Фронтально
Индивидуально Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей.
Умения определять чашки по величине
Организация обучения Предлагаю детям сравнить, чем похожи и, чем отличаются ручейки.
"Ручейки одинаковой длины. Но разной ширины.
Но чтобы правильно определить ,какой ручеёк шире? Что мы должны сделать?
-Сравнить.
Правильно как мы сравниваем? Путём наложения. ( Показ)
  Ширина ручейков разная".
один узкий, другой широкий
Как вы думаете, трудно перебраться через ручейки?"
  Индивидуальные ответы детей:
 Трудно"
Через какой ручеёк проще перебраться?
  Через узкий, через него можно перешагнуть.А как перейти через широкий ручей, не замочив ног?
  Нужно перепрыгнуть.
Я предлагает попробовать перебраться.
 Дети перешагивают через узкий, проговаривая: "узкий"
Прыгают через широкий говорят : "широкий"
"Через какой ручеёк перешагнули?
Почему?
Через первый, потому что узкий, легко перешагнуть"
"А через какой прыгали?"
  Через широкий, потому что  широкий перешагнуть нельзя".
"Какой ручеёк шире, какой уже?"
  Дети показывают по очереди
Игра « Полотенца для медведей»
Но медведи любят купаться. И Анастасия Петровна постоянно сушит их полотенца.
Это два полотенца для медведя-папы и для медвежонка. Посмотрите и скажите полотенца одинаковые? Чем отличаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета). Дети выкладывают полотенца, устанавливая закономерность: широкое - узкое.
Физминутка «Ветер»
Работа с раздаточным материалом
Дети пытаются самостоятельно наложить полоски-полотенца. Выявляется и проговаривается правильный способ наложения. При этом я побуждаю детей к рассказу о том, что получилось: «Коричневое полотенце шире, чем оранжевое, поэтому мы его дадим медведю. Жёлтое уже, чем коричневое его дадим медвежонку»
Физминутка Игра «Один-два-три»
Работа в центрах
Центр настольно-печатных игр :
Игра «Подбери заплатку» Дети подирает для шубы заплатку определённой формы.
Игра «Полотенца для медведей» подирают и выкладывают полотенца, устанавливая закономерность: широкое- узкое.
Центр конструирования:
Игра «Выложи фигуру» из счётных палочек выкладывают по образцу определённый предмет
Центр искусств
Закрашивают рыбку соответственной величины
Закрашивают чашку соответствующим цветом в соответствии с блюдцем.
Показ.
Объяснение. Ленточки
Игрушки –медведи. Фронтально.
Индивидуально. Умения различать широкий и узкий ручеёк.
Оценивание Поощрение
Работа детей. Фронтально.
Индивидуально Итоговое оценивание работ, словесное оценивание.
Завершение занятия Итерактивный метод « Звёздный взрыв» Вопросы. Звёздочки. Фронтально.
Наблюдение за поведение детей.