Открытый урок по математикена тему Присчитывание, отсчитывание по 2 ( 1 класс)

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.
Цель:
-развивать образное и логическое мышление;
- закреплять навыки сложения и вычитания в случаях вида _ + 2, - 2;
- упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2;
- воспитывать интерес к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся отсчитывать, присчитывать по 2.

Оборудование: на доске – теремок, рисунки животных, счетный материал.


Ход урока
1. Организационный момент.

2 Рабочее место:

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадки?
И конечно, карандаши
Чтоб рисовать нам ими от души!

3.Самоопределение к деятельности
У нас ребята сегодня не простой урок, а сказочный. К нам в гости пришли герои сказки
Угадайте, как называется сказка.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, не высок.
Правильно, «Теремок». У них случилось невероятное, они не могут попасть к себе домой. Они просят нас им помочь. Поможем?

4.Актуализация знаний.

Но для этого нам надо решить много заданий, которые приготовили нам наши герои. А давайте вспомним, кто из героев первым нашёл «Теремок».
МЫШКА-НОРУШКА

Мышка просит нас ответить на вопросы.

Слушайте внимательно:
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько ножек у двух стульев? (10)
Сколько пальцев на правой ноге? (5)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько ушей у 3 мышей (10)
Сколько рогов у 2коров? (4)
Сколько букв в названии у самого длинношеего животного? (5)
Следующее задание, нужно заселять домики.
(Повторение состава чисел 2-10)
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. МЫШКА ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА И МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ДОМИКЕ. Кто поможет мышке? (Один ученик закрепляет мышонка на домик)

-Кто вторым нашел теремок?
-ЛЯГУШКА-КВАКУШКА
У нее для нас задание в учебнике Открываем учебники, прочитаем учебные задачи.

5 Работа по теме урока.
Присчитывание по 2.
- Белка нашла 2 шишки, а потом ещё 2.
- Сколько стало шишек?
- Нашла ещё 2. Сколько всего стало?
- Побегала по лесу и ещё нашла 2. Сколько стало?
- А потом ещё 2. Сколько всего? (на наборное полотно выставляются шишки)
Отсчитывание по 2.
После того, как белочка собрала 10 шишек, она стала уносить их к себе в дупло.
- Сколько всего шишек?
- Белка унесла 2, сколько осталось?
- Унесла ещё 2, сколько осталось?
- Убрала ещё 2, сколько осталось?
- Потом ещё 2, сколько осталось?
- Убрала и эти 2, сколько осталось?
- Молодцы, много шишек мы насобирали белочке, не страшен будет ей теперь мороз.
Работа по учебнику.
№1,2
Рассмотрите танцующие пары. Покажите первую пару, вторую, третью, четвёртую, пятую. (аналогично присчитывание и отсчитывание по 2).
№3,4
Присчитывайте и отсчитывайте по 2 бусинки
-МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. ЛЯГУШКА ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА И МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ДОМИКЕ. Кто поможет ЛЯГУШКЕ?(Один ученик закрепляет на домик)

6 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7 Продолжение работы над темой урока
-Следующий наш гость очень любит прыгать и мы с вами тоже.Кто это? Правильно ЗАЙКА-КОСОЙ.

Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь все ребята
Танцевальная зарядка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, весело
Наши ножки постучали
Дружно, весело
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

МОЛОДЦЫ.
Но у зайки к нам есть задание, он просит ему помочь решить примеры, которые у вас есть у каждого на столе КАРТОЧКА .
1-й вариант
3+7=
3+4=
8-2=
7+1=
5+4=
6-3=
6+2=
8+1=

2-й вариант
6-6=
9-5=
8+2=
7+2=
0+8=
1+9=
6+3=
6-4=
5. ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА
А эта гостья не простая, она всегда хитрая и задания у нее с хитринкой. Слушайте внимательно:
Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? Надо не просто ответить, но и доказать свой ответ. (6)
Горели 4 свечи, 3 потухли. Сколько свечей осталось? (4)
Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (под сырым)

И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ МЫ СПРАВИЛИСЬ, ЛИСИЧКА ТОЖЕ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ТЕРЕМОК. КТО ПОМОЖЕТ?

-Кто пятым нашел теремок? Да, Волчок- серый бочок. У него тоже есть задание. Нужно составить по рисунку задачи.
(Составление задач)

И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ МЫ СПРАВИЛИСЬ, ВОЛК ТОЖЕ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ТЕРЕМОК. КТО ПОМОЖЕТ?
-Кто шестым нашел теремок? Правильно медведь. У него тоже есть задание. Нужно решить примеры № 5 по учебнику.
В сказке он раздавил теремок ,а у нас теремок крепкий и большой. Давайте мы с вами мишку тоже поселим к нашим героям.
8. Рефлексия
– Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?
– Что нового узнали?
9 Итог урока:
– Что понравилось? Что не понравилось?
-Покажите ваши солнышки.















13PAGE 15


13PAGE 14115




15