Урок познания мира в 4 классе Горючие полезные ископаемые


10.10.2014гПознание мира Класс 4
Тема занятия: Горючие полезные ископаемые
Ссылки: Цели: Закрепить знания учащихся по классификации полезных ископаемых,
развивать умения ориентирования на физической карте Казахстана. Развивать речь,внимание,память,критическое мышление,самостоятельность.Воспитать умение договариваться,взаимоуважать друг друга ,умение выслушать других.
Результаты обучения: Ученики должны научиться классифицировать полезные ископаемые по группам, знать обозначения полезных ископаемых, уметь находить полезные ископаемые на карте;
Ключевые идеи: Классификация полезных ископаемых на группы.
Время Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
Коллаборативная среда
Деление на группы
Перестрелка 1 Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой. Тренинг « Мы с тобой похожи».
- Распределитесь по группам и скажите пожелания командам соперников
2. Опрос домашнего задания Омечают свое настроение на начало урока на экране настроения.
Делятся на группы с помощью карточек с названиями полезных ископаемых
Учащиеся активно перемещаясь дружно взаимосотрудничают.
Отвечают на вопросы
Актуализациязнаний. Кластер.
- Ребята, каждая из команд представляет группу полезных ископаемых. Составьте кластер о группе ваших полезных ископаемых.
3.Определение темы и цели урока.
- Выполнив эту работу, как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Полезные ископаемые.Закрепление.) Каждая команда представляет свой кластер. За лучший кластер, где тема раскрыта наиболее подробно, команды дарят друг другу смайлики.
Учащиеся сами определяют тему и цели урока.
Осмысление материала
Жигсо4. Работа по теме урока.
5. Физкультминутка.
6. Работа с новым материалом.
Отгадайте загадки.
Загадки
1. Чёрный, блестящий, Помощник настоящий,Он несет в дома тепло,От него кругом светло,Помогает плавить сталь,Делать краски и эмаль. (Уголь)
2. Без нее не побежит,Ни такси, ни мотоцикл,Не поднимется ракета,Отгадайте, что же это? (Нефть)
3. На кухне у мамы помощник отличный,Он синим цветком расцветает от спичек. (Природный газ)
- К какой группе полезных ископаемых относятся слова отгадки? (Горючие полезные ископаемые).
7. Работа с текстом.
Каждая группа получает тексты “Нефть”, “Уголь”, “Природный газ”.
Учащиеся приступают к изучению нового материала.
Отгадывают загадки
Просмотр слайдов и видеороликов о добыче горючих полезных ископаемых
Сначала самостоятельно изучают ресурсы. Начинают заполнять таблицу ЗХУ. Приступают к обсуждению в паре, затем выписывают ключ моменты в тетрадь. Рассказывают для соседних команд только самую интересную и новую информацию. Консультант фиксируют ответы.
Закрепление
Синквейн8. Работа с тестами. Обобщение.
9. Творческая работа.
- Каждой команде составитьсинквейн о природном ископаемом, о котором был текст. Отвечают на вопросы теста
Каждая команда составляет синквейн.
Залучшийсинквей команды награждают друг друга смайликами.
Рефлексия - Что я знаю…
- Что я узнал…
- Что я хочу узнать...
Ребята выполняют задание «Закончи фразу...»
Оценивание
10. Комментирование оценок.
Выставление оценок за урок.
Подводят итоги оценивают себя и ставятоценку соседу.Консультанты подводят итоги и выставляют оценки группе. На волшебном дереве выставляют самооценку и взаимооценку.
Дополнительные задания, домашнее задание Подготовить реферат о полезном ископаемом.