Конспект урока по познанию мира 4 класс Рудные полезные ископаемые, 2 урок


Тема урока: Рудные полезные ископаемые. 2 урок Школа: КГУ " Гимназия № 2" г. Рудного
Дата: 29 сентября ФИО учителя: Жила Ирина Васильевна
Класс: 4 "А" Количество
присутствующих: 24 Количество
Отсутствующих:
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном
уроке изучить понятие железной руды и руды цветных металлов
Цели обучения Все учащиеся смогут : осмыслить содержание прочитанного, составить таблицу отличительных особенностей.
Большинство учащихся: должны осознанно делить полезные ископаемые на группы, работать с контурной картой.
Некоторые учащиеся: находить основные месторождения чёрных и цветных металлов на карте, обозначать их условными знаками.
Критерии успешности Познакомится с условными обозначениями черных и цветных металлов, их названиями
Установить различия между черными и цветными металлами.
Научиться определять месторождения рудных полезных ископаемых на карте.
Могут обосновать применение рудных полезных ископаемых в жизни человека.
Языковая цель Учащиеся могут: объяснять прочитанное, доказывать, анализировать, составлять, соотносить.
Ключевые слова и фразы: чугун, сталь, медь, латунь, бронза, алюминий, полиметаллическая руда, бокситы, свинец, цинк.
Стиль языка, подходящий для диалога: работа в парах и группах
Предыдущее обучение Полезные ископаемые.
Ресурсы учебник, рабочая тетрадь, дидактический раздаточный материал, образцы полезных ископаемых, карта полезных ископаемых РК, коллекция " Рудные полезные ископаемые"
План Планируемые
сроки
Деятельность учителя Деятельность учащихся Модули программы
1. Вызов.
Деление на группы
Определение темы, целей и задач урока
Проверка дом.заданияЭмоционально психологический настрой
Игра – приветствие.
«Здравствуй мир! Это я,
А вокруг страна моя!
Солнце в небесах горит
А у ног земля лежит.
Я легко к земле нагнусь,
по округе пробегусь
Здравствуй же, страна моя,
Здравствуй мир! А вот и я!
Ученики вытягивают разрезанный лист с определенным цветом на котором ребус (руда), формируют группу по цвету.
- Правила работы в группах, распределение ролей.
-Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о рудных полезных ископаемых),
а свои предложения проверим, сыграв в игру
« Собери слова»
Игра «Собери слова» (рудные полезные ископаемые)
- Давайте поставим цель нашего урока.
- Что мы должны на уроке знать, уметь, чему должны научиться?
-Но о каких рудных полезных ископаемых, узнаем позже, а сейчас повторим, то что изучили.
Закончи предложение:
1. Полезные ископаемые - .......................
2. Группы полезных ископаемых - ................
3. Места скопления полезных ископаемых - ...
4. Способы добычи - ........., ................
- Творческое задание. Некоторые ребята приготовили «информационный кейс» о полезном ископаемом .
- Ученики подготовили загадки, сказки о полезных ископаемых. Выполняют указанные действия, успокаиваются, настраиваются на учебную деятельность.
Учащиеся выбирают листок, отгадывают ребус и формируют группу по цвету( 4 группы по 6 человек)
Работают в группах, собирают слова, получают полное название темы урока, называют её.
Учащиеся сами формулируют цель и задачи урока.
Цель: познакомиться с железной рудой и рудными полезными ископаемыми
Задачи:
Знать: руды черных и цветных металлов, как человек их использует.
Уметь: отличать рудные полезные ископаемые, находить их на контурной карте, обозначать условными знаками
Научиться: определять место добычи.
Учащиеся работают самостоятельно на отдельных листах, свои ответы сравнивают с модельным ответом на доске, самооценивают по критериям.
Критерии.
1. - 1 балл
2. - 1 балл
3. - 1 балл
4. - 1 балл
Всего: 4 балла
Учащиеся презентуют свои выступления. Новые подходы в преподавании и обучении.
Новые подходы в обучении.
Возрастные и индивидуальные особенности.
Лидерство в обучении.
Развитие критического мышления.
Новые подходы в преподавании и обучении.
Обучение критическому мышлению.
Формативное оценивание (похвала)
Новые подходы в преподавании и обучении.
Саморегуляция учащихся.
Критериальное самооцениваниеОбучение талантливых и одарённых.
Лидерство в обучении.
Критериальное формативное взаимооценивание
2. Осмысление.
Побуждение к осмыслению новой темы.
Проведение опыта
ФизминуткаЧтение статьи учебника
стр. 30 - 34


Презентация материала учителем.
Закрепление
Кубик "Блума"
Приём
"Круг по воде"
например
Обобщение
- Перед вами образцы различных предметов, в чашке. Найдите среди них металлические предметы. (Спички, скрепки, пробка, бумага, кнопки).
- Покажите эти предметы.
Как вы определили? По каким признакам, свойствам?
- Возьмите магнит , положите скрепку на листок бумаги и подвигайте.
- Что происходит со скрепкой?
- Запишем на доске все названые свойства металлов.
- А откуда люди берут железо? (Из железной руды)
- А все ли металлы притягиваются магнитом?
- Сегодня мы с вами давайте подтвердим или опровергнем названные вами свойства металлов, еще познакомимся с разнообразием и с использованием металлов.
музыкальная
- Работа по группам
Составление кластера "Паук"
1- 4 группа - Железная руда с.31-32
2 группа -Медь с.33
3 группа - Алюминий, полиметаллические руды. с. 33-34
По плану:1. Название
2. Свойства
3. Применение, значение
4. Обозначение на карте.
5. Месторождение ( критерии)
- По ходу выступления групп все ученики заполняют индивидуальную
" Инструктивную карту"
- Показ презентации по теме о рудных полезных ископаемых, деление их на группы - рудные и цветные, основные свойства рудных полезных ископаемых.
- Рассказ подготовленных учащихся об открытии Соколовско- Сарбайского месторождения.
- Придумать вопросы другой группе, два "тонких и два толстых" вопроса по теме нашего урока.
«Как», «Назови», «Где », «Объясни» «Придумай», «Что будет, если…»
- Подобрать на каждую букву слово, любая часть речи, итог исследования по данной теме,
Можно в середине слова.
Р - руда (железная, цветная)
У - Сургутанов или чугун
Д - медь, добывают
А - алюминий, и т.д.
- заполнение листов оценивания, подсчёт баллов, перевод их в оценку
- Возвращаемся в задачам урока, достигли ли мы цели на уроке?
Цель: познакомиться с железной рудой и рудными полезными ископаемыми
Задачи:
Знать: руды черных и цветных металлов, как человек их использует.
Уметь: отличать рудные полезные ископаемые, находить их на контурной карте, обозначать условными знаками
Научиться: определять место добычи Проводят опыты в группах.
Определяют свойство рудных полезных ископаемых.
1. Обладают магнитными свойствами.
Высказывают свои предположения.
Работа со статьёй учебника, чтение и составление кластера о полезном ископаемом.
Работа с коллекцией полезных ископаемых, рассматривают образцы, выбирают своё полезное ископаемое, проверяют свойство магнитом.
Спикер презентует работу всему классу.
Заполняют таблицу индивидуально.
( приложение к уроку)
Проверка методом " Карусель" в группе
Учащиеся закрепляют и обобщают полученную информацию.
Метод «Кругового взаимодействия»
Учащиеся составляют вопросы и задают следующей группе.
Учащиеся вспоминают слова по теме урока и расшифровывают ключевое слово.
Заполняют листы оценивания, переводят баллы в оценку.
Проговаривают результаты начиная со слов:
Я знаю:.....
Я умею............
Я научился........ Диалог " Ученик- ученик"
Диалог " Учитель- ученик"
Обучение критическому мышлению.
Формативное оценивание(похвала)
ИКТ, учет возрастных особенностей
Новые подходы в обучении.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Диалог " Ученик -ученик"
Саморегуляция учащихся.
Формативное взаимооценивание.
Стикерами ( групп)
Формативное критериальное взаимооценваниеИКТ, диалоговое обучение
" Учитель - ученик"
Обучение талантливых и одарённых.
Обучение критическому мышлению.
Диалог " Ученик - Ученик"
Обучение критическому мышлению.
Новые подходы в обучении.
Суммативное внешнее итоговое оценивание.
Новые подходы в преподавании и обучении.
Саморегуляция.
Формативное самооценивание.
3. Рефлексия
- Что относится к рудным полезным ископаемым?
- Назовите виды черных металлов.
- Как из железной руды получают сталь и чугун?
- Какие изделия изготавливают из чугуна и стали?
- Назовите места, где добывают железную руду.
- Назовите руды цветных металлов.
Рефлексия “Букет настроения”.
Учащиеся отвечают на вопросы
" Мозговой штурм"
В конце урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и синие. На доске изображена ваза.
- Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился, и вы ничего не запомнили и не узнали – синий. Развитие критического мышления.
Диалог " Учитель- Ученик"
Новые подходы в обучении.
Саморегуляция учащихся.
ИКТ
4. Д/з1. Прочитать статью в учебнике с. 30 -34, пересказ
2. Подготовить дополнительный материал о рудном полезном ископаемом.
3. Составить кроссворд по теме " Рудные полезные ископаемые" Выбирают уровень домашнего задания. Работа включая всех.
Работа в одарёнными и талантливыми.
Дополнительная информация: Дифференциация.
Как вы планируете поддержать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Деление на группы. Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?
Листы оценивания, в конце итоговая оценка, выступление групп, работа в парах, диалог. Межпредметные связи.
Соблюдение САНПИН, ИКТ компетентность, связи с ценностями.
Рефлексия Итоговая оценка 1) Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо?
1
2
2) Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок?
1
2
3) Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
Название Основные свойства Что получают Использование
человеком Условный знак
1. Железная руда 2. Медь 3. Алюминий 4. Полиметал-
лические руды " Инструктивная карта" для учеников