Исследователькая работа на тему :Исследование микроклимата в кабинетах школы


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАПО ФИЗИКЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В КАБИНЕТАХ ШКОЛЫ».Автор: Глухова Ангелина ученица7 класса (февраль, 2017 год)Учитель физики: Егорова Людмила Серафимовна Актуальность темы. Человеческий организм является открытой системой, постоянно взаимодействующей с окружающей средой, параметры которой существенно влияют на жизнедеятельность и здоровье человека. Безусловно, важнейшим параметром окружающей среды является влажность воздуха.В современных условиях специалист на производстве должен стремиться повышать производительность своего труда. Для этого нужен благоприятный микроклимат, в который входит влажность воздуха в помещении. Кабинеты и лаборатории в ТСШ №3 оснащены компьютерной техникой, экспонатами. В школе учителя и учащиеся проводят большую часть своего времени. В работе применён способ измерения влажности воздуха, сняты показания влажности в различных помещениях, проведено сравнение результатов, предоставлены рекомендации. Цели исследовательской работы: исследовать влажность воздуха в помещениях школы, где учителя и учащиеся проводят большую часть своего времени;в результате исследования влажности выявить, в каких местах влажность не соответствует нормам;предоставить рекомендации. Прибор для измерения влажности воздуха – психрометр Августа. Психрометрическая таблица. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В КАБИНЕТАХ Торбеевской средней школы №3 Фойе школыОтносительная влажность: - 63%Вывод: показания влажности на первом этаже школы превышают оптимальные значения, так как в течение дня скапливается большое количество людей, а также из-за таяния снега в зимней период. Музей школыОтносительная влажность – 54%Вывод: в результате исследований влажность воздуха в музее оптимальна. Библиотека школыОтносительная влажность – 56%Вывод: влажность воздуха в библиотеке не превышает допустимых норм ( 40-60%). Актовый залОтносительная влажность – 48%Вывод: так как в этом помещении мебель, аппаратура, музыкальные инструменты, то делаем вывод, что в данном помещении влажность воздуха понижена. Компьютерный кабинетОтносительная влажность – 38%Вывод: влажность воздуха в кабинете не соответствует допустимым нормам, так как в помещении находится интерактивная доска и множество компьютерной техники. Столовая школыОтносительная влажность – 50%Вывод: исходя из исследований, можно сделать вывод, что влажность в столовой оптимальна. Спортзал школыОтносительная влажность – 54%Вывод: допустимый уровень в помещениях, предназначенных для спортивных занятий – 50-55% , поэтому влажность в спортзале оптимальна. Кабинет химииОтносительная влажность – 66%Вывод: влажность воздуха в кабинете химии превышает норму, так как в помещении находятся различные химикаты и вещества. Кабинет физикиОтносительная влажность – 59%Вывод: влажность воздуха в кабинете не превышает допустимых норм. Заключение Данная исследовательская работа является актуальной, так как влажность воздуха – одна из важных характеристик микроклимата помещений и в целом окружающей среды. Контролируя влажность, можно сделать работу для учащихся и учителей более благоприятной, добиться сохранности оборудования, экспонатов, книг. Поэтому данная работа является весомым вкладом в здоровье сберегающих технологий, на которых базируется работа школы. Рекомендации: