Презентация к педсовету Формирование портфолио как инструмент оценки результата


ФОРМИРОВАНИЕ «ПОРТФОЛИО» КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩИХСЯ * Страница * ПОРТФОЛИО –способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. ПОРТФОЛИО –коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению. Основной смысл портфолио –«показать все, на что ты способен» собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.получение интегральных оценок. Аттестат + Портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы * Страница * поддерживает высокую учебную мотивацию;содействует индивидуализации образования;формирует умение учиться;развивает навыки самоанализа и самооценки;поощряет активность и самостоятельность. Создание портфолио помогает решать педагогические задачи: Идея портфолио –Создание ситуации УСПЕХА для каждого УЧЕНИКА, повышение самооценки. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО. КАКАЯ ФОРМА ПОРТФОЛИО? ТИПЫ ПОРТФОЛИО. Папка с файламиЭлектронный файл Портфолио документовПортфолио работПортфолио отзывовКомплексный портфолио «Визитная карточка».Выборка детских работ.Систематизированные материалы наблюдений.Материалы характеризующие достижения учащихся. «Показать всё, на что ты способен!» Математика Окружающий мир Музыка Русский язык Физическая культура Технология Литературное чтение ИЗО Пьедестал успехов Выборки детских работ Русский языкЛитературное чтениеИностранный язык диктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктантымини-исследования и мини-проекты,модели, решения задачаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдениймини-исследования и мини-проектыинтервью, творческие работыаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии МузыкаИЗОТехнология аудио-, фото- и видео-материалыпродукты собственного творчествааудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическаякультура видео-материалыдневники наблюдений и самоконтролясамостоятельные работыматериалы самоанализа и рефлексии Примерный состав Выборки детских работ Результаты стартовой, промежуточной и итоговой диагностики стандартизированных работ Систематизированные материалы наблюдений Выборки детских работ Материалы, характеризующие достижения учащегося Самоанализ Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущееМне нравится заниматься (я увлекаюсь)В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться…_Мне интересны учебные предметы:Чтобы добиваться положительных результатов по данному предмету, у меня есть следующие способности и личные качества, знания умения:Для более успешного обучения мне не хватает Предлагаемые критерии оценки портфолио:1. Глубина мыслительных процессов и качество выполняемой работы (усвоение учебного материала);2 .Разнообразие компонентов портфолио (широта усвоения изучаемого материала);3. Индивидуальное выражение или проявление творчества в компонентах портфолио и в целом портфолио;4. Свидетельство развития знаний и умений в течение времени;5. Результативность деятельности и индивидуальный прогресс;6. Системность и регулярность ведения портфолио;7. Аккуратность, эстетичность оформления;8. Наличие материалов рефлексии и самооценки;9. Наличие самоанализа и взгляда в будущее. Оценка портфолио * Страница * смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет на то, что он знает и умеет;интеграцию количественной и качественной оценок;перенос акцента с оценки на самооценку. Педагогическая философия портфолио предполагает: ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы. аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы Желаю Вам творческих успехов!