Конспект урока по технологии на тему Роза из фольги.


Конспект урока
1.Тема урока: Роза из фольги.2.Место урока в разделе: 1 полугодие, 2 четверть, 12 урок.
3.Тип и вид: урок изучения нового материала;
4.Цель урока:Научить складывать объемные композиции из фольги ко дню Матери.
5.Задачи урока:
Образовательная: изучить свойства фольги и научиться изготавливать из нее цветы 
Развивающая: развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с фольгой; расширять кругозор; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;
Воспитательная: воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
6.Планируемые результаты:
Предметные: научатся складывать фольгу по шаблону;
Ученик узнаеттехнику выполнения цветка - розы.
Ученик научится составлять композицию из фольги
Ученик получит возможность научиться технологии выполнения композиции из фольги;
Личностные: доведение работы до конца; аккуратное выполнение работы; стремление к чувству прекрасного.
Метапредметные: добавлять дополнительные украшения для композиции
Регулятивные УУД:учиться  понимать и принимать  учебную  задачу, осуществлять  решение учебной задачи под  руководством учителя;
Коммуникативные УУД: управлять поведения партнера, с точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Познавательные УУД: моделировать; выбирать основания и критерии для сравнения объектов; получать новую информацию.
7.Основные понятия: роза, фольга, композиция.
8.Форма урока: индивидуальная, практическая работа.
9.Технология:
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: беседа, инструктаж.
10.Оборудование: фольга, ножницы, проволока.
Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечания
1.Организационная часть
Время: 1 минута Здравствуйте, ребята! Подготавливаемся к уроку. На ваших столах должны быть фольга линейка и ножницы
Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость. Успехов вам и удач! Приветствие учителя, подготовка рабочего места к работе на уроке. Регулятивные УУД: Планировать (определение последовательности промежуточных целей, с учетом конечного результата); осуществляет контроль выполнения, совей работы; о
2.Теоретическая часть
Время: 5- 10 минут Цветы — прекраснейшее из чудес, которыми одарила нас природа, а наши рукотворные поделки — лишь скромное подражание ей. Но из подручных средств также можно изготовить очень красивые цветы. Предлагаю вам сегодня своими руками сделать розу из фольги для дня Матери.На слайде загадка. Миф о розе. Отгадывают загадку.
Смотрят картинки с видами роз Коммуникативные УУД: Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль);
Личностные УУД: способность к волевому усилию;
Познавательные УУД: умение слушать и слышать.
3.Практическая часть
Время: 25 минут Вам понадобится рулон обычной пищевой фольги, линейка. С помощью длинной линейки аккуратно отрываем от рулона полосы фольги длиной 50-60 см. Затем заворачиваем каждую из них следующим образом. Сначала загибаем нижнюю часть полоски до середины. При этом матовая сторона будет оставаться внутри, а блестящая — снаружи.
Затем формируем узкий, 1-2 сантиметровый боковой сгиб.
И заворачиваем верхнюю часть до середины.
Каждую такую полоску фольги сворачиваем по спирали, формируя бутон. Из оставшейся снизу части делаем ножку цветка. Фольга — очень мягкий и пластичный материал, он принимает любые формы. Поэтому и цветы из фольги можно сделать абсолютно разными, не похожими друг на друга. Формируйте изгибы лепестков, аккуратно сжимая или растягивая их в зависимости от нужной формы цветка.
Делаем таких бутов по три штучки, если останется время, то можно украсить розы листиками и завитушками.
Для листиков: вырезать из фольги 2 полоски,каждую полоску разрезать на 3 квадрата, из которых будем делать листья. Повернуть квадрат углом к себе и загнуть боковые стороны верхней его части к середине по диагонали. Затем нижнюю часть квадрата слегка смять и скрутить в «проволоку», чтобы получилась ножка.Готовые листья прикрепить к цветку по 2 шт., закручивая ножку листа вокруг стебля.
Завитушки: отрезать из фольги несколько полосок,скрутить полоски в жгутики, которые назовём - «проволочками. Их осторожно снять, получились «пружинки». Выполняют все по указанию учителя.
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; умение слушать и слышать;
Личностные УУД: умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибки;
Познавательные УУД: умение слушать и слышать; создание устных и письменных высказываний;
Регулятивные УУД:
Способность к волевому усилию.
4.Итоговая часть
Время: 5- 8 минут Прием учителем выполненных работ. Проведение выставки, изготовленных работ, выявление наиболее получившихся работ.
Анализ типичных ошибок, сообщение оценки каждого ученика. Показывают получившиеся работы. Личностные УУД: осознание смысла учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
Регулятивные УУД: организация контроля и коррекции на данном этапе урока.
5.Рефлексия и оценка
Время: 1 минута Ребята, как вы думаете, достигнута ли цель сегодняшнего урока? Что вам понравилось на уроке? Все ли у вас получилось?
Я надеюсь, что вы и дальше будете радовать учителя и своих родителей своими творениями.
Урок окончен. Отвечают на вопросы. Регулятивные УУД: выделение и осознание оценки;
Коммуникативные УУД: управление поведением партнера (контроль и оценка действий учащихся умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)