Презентация по технологии на тему Человек и воздух. Флюгер. (2 класс)


Использование ветра. Изделие: флюгер.Подготовила Зинина Н.В. Задачи урока:- продолжить знакомить учащихся с возможностями использования ветра; познакомить с новым видом бумаги (металлизированная); научить формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом. Планируемые результаты: научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану.Основные термины и понятия: флюгер, металлизированная бумага.Ресурсы и оборудование. У учителя: образцы изделий, изображения флюгеров. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, алюминиевая фольга, картон, ножницы, шило, карандаш, скрепки. До изобретения флюгеров в России силу и направление ветра было принято определять по дыму из трубы. Великий реформатор Петр I обратил свое внимание и на такую небольшую вещицу, как флюгер. Первым петербургским флюгером стал ангел на шпиле Петропавловского собора. Главное преимущество флюгера — его способность работать при выключенном электричестве, а также при сильных порывах ветра. Основной особенностью все же является эстетическая ценность флюгера. Анализ готового изделия. -Какую форму имеет флюгер? -Какая бумага использована для изготовления поделки? -Где используется такая бумага? -Какие еще материалы и инструменты нужны для создания поделки „Флюгер“? Вспомните правила работы ножницами.- Как вы будете использовать готовую поделку?» Работа с учебником и рабочей тетрадьюПлан работы: 1. Подготовка материалов и инструментов.2. Разметка. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка. Практическая деятельность.Разметка. Вырезать из рабочей тетради шаблон для поделки «Флюгер» (с. 56). Аккуратно обвести его карандашом на картоне.Раскрой. Вырезать деталь по размеченному контуру.Сборка. Обернуть деталь заготовленным листом фольги или обертки от шоколада, начать аккуратно сминать фольгу, формируя части флюгера, для удобства можно осторожно надрывать ее.Отделка. Некоторые детали при желании можно вылепить отдельно, сделать в них шилом дырочки, а потом соединить все вместе. Разогнуть скрепку (очень осторожно!), сделать в основании флюгера дырочку и вставить в нее скрепку. Подведем итогиЧто ты узнал на уроке?Что делали на уроке?Что получилось? Что было самым трудным?Что понравилось? Запомнилось?Где можно использовать изделие?Как его можно украсить?