Конструкт урока физкультуры Подвижные игры с мячом


Конструкт урока физической культуры
ПМ.01. «Преподавание по программам начального
общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 36 группы
Подкорытовой Татьяны Сергеевны
Дата:10.02.2016Класс:1 «А»
ОУ:СОШ №40
ФИО учителя класса: Екатерина Григорьевна
ФИО методиста: Неуймина Анна ВасильевнаПодпись____________
Тема урока: подвижные игры с мячом
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование у обучающихся интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, с помощью подвижных игр; формирование основ здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Личностный: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях, договаривается с одноклассниками во время работы.
Предметный: применять полученные знания регулировать физическую нагрузку во время участия в играх; соблюдать правила техники безопасности в зале; бережное отношение с инвентарем; умение использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья.
Метапредметный: проявление культуры взаимодействия; терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Задачи:
Воспитательная: формирование интереса к занятиям физически упражнениям и потребностью в них с помощью подвижных игр; разносторонне физическое развитие обучающихся (не только физическое, но и умственное, трудовое).
Оздоровительная: охрана жизни и укрепления здоровья; повышение работоспособности; всесторонне физическое совершенствование.
Развивающая: развитие физических качеств: быстрота, точность, координация и равновесие, а также их сочетание; развитие психических функций: память, внимание, воображение.
Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, командная
Средства развития:
Двигательная активность, физические упражнения
Общепедагогические и специальные принципы:
Общепедагогические принципы:
Принцип осознанности и активности
Принцип активности
Принцип наглядности
Принцип доступности и индивидуализации
Специальные принципы:
Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
Принцип оздоровительной направленности
Методы:
Общедидактические наглядные:
Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)
Вербальные (Словесные):
Объяснения, пояснения, указания
Подача команд, сигналов, распоряжений
Вопросы обучающимся
Словесная инструкция
Практические:
Проведение упражнений в игровой форме
Проведение упражнений в соревновательной форме
Метод соревновательный
Метод творческих заданий
Место проведения: спортивный зал
Информационные источники:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/04/29/kartoteka-podvizhnykh-igr-po-stepeni-podvizhnosti-dlya
Конструкт Казанцевой Александры Александровны
План:
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация опорных знаний и способов действий, с помощью разминки
3. Повторение знаний и способов действий
4.Рефлексия
Ход урока:
Этапы, задачи Методы и приемы Деятельность учителя, обучающихся Планируемые УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу Словесные (беседа) -Равняйсь! Смирно!
-Здравствуйте, ребята!
-Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
-Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.
-Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо поделиться на 2 команды по ...человек.
-Я вам выдам конверты ваша задача собрать верное словосочетание, которое будет являться темой урока.
-А как вы думаете, что будет целью урока?
-Цель урока: Поиграть в подвижные игры с мячом. На данном этапе урока происходит вовлечение обучающихся в деятельность. Проявляют Регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Коммуникативные УУД (умение слушать).
2.Актуализация опорных знаний и способов действий, с помощью разминки
Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую деятельность Словесные (беседа); наглядные (демонстрация);
практические (упражнения) -Ребята, сейчас мы повторим с вами правила техники безопасности. Для этого нужно быть очень внимательными.
- Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.
1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6. Завязывать шнурки нужно вне строя.
7. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
-Молодцы вы очень хорошо знаете правила техники безопасности.
-А сейчас мы проверим, как вы их соблюдаете.
- Сейчас вам необходимо выполнить ходьбу с заданиями, задания будут следующими на носочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы. По свистку меняем движение.
-Направо, на носочках идем, на пяточках, на внутренней стороне стопы.
-Закончили упражнение.
-Сейчас мы с вами выполним бег с заданиями, но перед этим вспомним, что можно, а что нельзя делать во время бега.
-Как вы думаете, что нельзя делать во время бега?
-А что можно?
-по свистку вы приседаете 4 раза,2-ой свисток прыгаете 5 раз.
-Восстанавливаем дыхание. (ходьба по кругу выравнивают дыхание)
-Встаем на разминку, на вытянутые руки в две шеренги.
-Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!
-Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны головы вправо, влево на счет раз два, три четыре. Начали (Две четверки)
-Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Повороты головы в стороны на 4 счета
Следующее упражнение. Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета
-Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки перед грудью
На раз-два рывки руками перед грудью, на три-четыре поворот туловища в сторону с прямыми руками. (Четыре четверки)
- Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе
Наклоны туловища на раз-два влево, вправо, на три-четыре вперед-назад. (Четыре четверки)
- Исходное положение. Ноги вместе руки перед собой. Приседаем 10 раз.
- Далее прыгаем на одной ноге 5 раз, на другой ноге 5 раз. Прыжки на двух ногах 10 раз.
-Исходное положение. Руки перед собой. Не сгибая коленей, делаем махи ногами – пытаемся достать носочком правой ноги левую руку, а носочком левой ноги правую руку. Начали.
-А теперь потянулись к солнышку, сделали большой вдох. Опустили ручки, выдохнули. Коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителяРегулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;
Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;
3. Повторение знаний и способов действий
Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Игровой метод.
-Итак, а сейчас мы с вами поиграем игра называется мяч с топотом.
-Вам необходимо разделиться на 2 равные команды и встать друг против друга на расстоянии 4- 6 метров...( если не смогут сама поделю)
-На середину поля мы положим любой предмет. Игру начинаем по жребию первый игрок одной из команд. Называет по имени игрока из второй команды, бросает ему мяч и быстро бежит на середину поля, останавливается у предмета, топает ногами и возвращается на свое место. В это время игрок, поймавший мяч, старается его попасть мячом в ноги. Если он промахнется, то переходит сам в первую группу, если же попадет мячом, то осаленный переходит во вторую группу. Побеждает группа, в которой окажется больше детей.
2 игра
-Игра называется "стой!"
-Перед тем как начать игру давайте встанем в круг и рассчитаемся по порядку номеров. - (дать мяч одному из номеров) номер получивший мяч становиться водящим и выходит в середину круга.
Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный игрок бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из игроков. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.
Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.
3 игра
-У кого мяч?
-Ваша задача встать в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Вам необходимо выполнять передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
-Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
4 игра
-Собачки.
-Вам необходимо образовать круг, держась на расстоянии 1 -2 м. (поставлю сама на нужное расстояние)
-Ваша задача мяч, который вы получили передавать друг другу (можно катить, бросать), но только не водящему собачке. если собачке удается перехватить мяч или даже просто коснуться, то ею становиться тот, кто ошибся. Нельзя перебрасывать мяч через голову водящего.
-Игра "Память движений" - на внимание, на двигательную память. -Я вам говорю 1 движение - руки вверх, 2 движение - руки вперед, 3 движение - руки на голову, 4 движение - руки на поясницу. Я говорю любую цифру, а ваша задача показать движение соответствующей цифре. Если выполняете не верно - шаг вперед. 
-Молодцы. Личностные УУД: оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.
познавательные УУД: оформляют свои мысли в устной форме.
регулятивные УУД: высказывают своё предположение на основе работы с материалом; учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывание
4.Рефлексия
Задача: подвести итог урок, провести рефлексию Словесный (беседа); -Построились. Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Чем сегодня мы занимались? Какие качества мы развивали? (Ответы детей)
-Понравился ли вам урок? Если «ДА» - хлопните в ладоши 3 раза; если «НЕТ» - один раз. Чем вам понравился урок? (Ответы детей)
-Спасибо большое за урок, мне понравилось с вами работать.
-До свидания! личностные УУД:
оценивают свои поступки в соответствии с определённой ситуацией. познавательные УУД:
на основе анализа объектов делают выводы;
регулятивные УУД:
оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные УУД:
слушают и понимают учителя и одноклассников; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформляют свои мысли в устной форме.