Презентация УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. 6 КЛАСС.


Презентация к уроку по теме «Умножение обыкновенных дробей» 6 классВыполнила: учитель математики МБОУ ЦО №6, г. ТулыЗадонская Елена Вячеславовна

Посмотрите, что за дробь – Дробь обыкновенная.Проведем сегодня с нейДействие мгновенноеУмножение обыкновенных дробей
style.rotation
1. Какие дроби называются правильными?Ответ: Правильная дробь та, у которой числитель меньше знаменателя.2. А неправильными?Ответ: Неправильная дробь та, у которой числитель больше знаменателя.Давайте повторим, что мы уже знаем об обыкновенных дробях

ppt_y
ppt_y
Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять?Сложение (𝟑𝟖 + 𝟏𝟑) Вычитание(𝟑𝟒 - 𝟏𝟐) А как вы думаете, с какими ещё действиями с дробями мы должны познакомиться???????






а) 3*5=б) 6*2=в) b*3=Задание 1. Замените сумму произведением:а) 5+5+5=б) 2+2+2+2+2=в) а+а+а+а=Задание 2.Замените произведение суммой5*32*5а*43+3+3+3+36+6b+b+b

style.rotation
style.rotation
style.rotation

style.rotation
style.rotation
style.rotation Задание 3. Скорость гусеницы 𝟐𝟑 см/мин. Какое расстояние проползёт гусеница за 4 мин.? Ответ:Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на времяРешение: 𝟐𝟑 ∗𝟒 = ? Как вычислить значение этого выражения?Ответ: Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых



Решение: 𝟐𝟑 ∗𝟒 = 𝟐𝟑+𝟐𝟑+𝟐𝟑+𝟐𝟑 = 𝟐+𝟐+𝟐+𝟐𝟑= 𝟖𝟑  
Сравните 𝟐𝟑 ∗𝟒 и 𝟖𝟑 Эти выражения равныПочему? Как ты это быстро посчитал?Вывод: Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения



ЗадачаДля выпечки плюшек для Незнайки Звёздочка израсходовала 𝟐𝟓 кг сливочного масла, а муки в 2 раза больше. Сколько муки израсходовала Звёздочка?  Мука
Решение:1 способ2 способОтвет можно получить первым способом, но, зная правило умножения дроби на натуральное число, нужно решать вторым способом



Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это натуральное число, а знаменатель оставить тот же
Физкультминутка Из - за парт мы выйдем дружно,Но шуметь совсем не нужно,Встали прямо, ноги вместе,Поворот кругом, на месте.Хлопнем пару раз в ладошки.И потопаем немножко.А теперь представим, детки,Будто руки наши – ветки.Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный.Ветер стих. Вздохнули дружно.Нам урок продолжить нужно.Подравнялись, тихо селиИ на доску посмотрели.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
1) 𝟓∗𝟑𝟕;  𝟏∗𝟓𝟗; 0 * 𝟑𝟏𝟕;2) 𝟑𝟒∗𝟐𝟒; 𝟒𝟓∗𝟑𝟓; 𝟓𝟖∗𝟔𝟒;3) 12* 𝟓𝟔; 12* 𝟏𝟏𝟐; 𝟕𝟏𝟐∗𝟑𝟔; Выполните умножение:


ЗадачаНезнайкина лодка, двигаясь по реке со скоростью 8 км/ч, затратила на весь путь 3/4 часа. Найдите расстояние, которое прошла лодка за это время.
Ответ: 6 км21Решение:





Ответ: периметр квадрата 3 𝟏𝟐 м  Что такое периметр квадрата?Как найти периметр квадрата?Р=4аРешение: 4*𝟕𝟖 = 𝟒∗𝟕𝟖 = 𝟕𝟐 = 3𝟏𝟐 (м) Задача №428, с. 71 учебника


rrrr
Самостоятельная работа в парах1 варианта) 𝟏𝟐*7; б) 𝟖𝟐𝟓*10; в) 9* 𝟕𝟗; г) 5* 𝟓𝟔; д) 𝟑𝟏𝟔*24; е) 𝟔𝟕*2 2 варианта) 𝟏𝟑*8; б) 𝟕𝟑𝟓*10; в) 8* 𝟓𝟖; г) 7* 𝟕𝟗; д) 𝟓𝟏𝟖*24; е) 𝟑𝟓*2 


Ответы1 варианта) 3𝟏𝟐; б) 3𝟏𝟓; в) 7; г) 4𝟏𝟔; д) 4𝟏𝟐; е) 1𝟓𝟕 2 варианта) 2𝟐𝟑; б) 2; в) 5; г) 5𝟒𝟗; д) 6𝟐𝟑; е) 1𝟏𝟓 Ребята, чему вы научились на уроке? Расскажите об алгоритме умножения дроби на натуральное числоЧтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это натуральное число, а знаменатель оставить тот же
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y






ppt_y Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихсяБыло интересно…Было трудно…Теперь я могу…Я научился…Меня удивило…Мне захотелось…
style.rotation



Домашнее заданиеп.13 (до задачи №2), №427, №432, №482 (а)