Презентация на тему Основные направления работы педагога организатора


Школа молодогопедагога организатора(Из опыта работы педагога организатора Новокрымской ошПастуховой В. И.) Тема: Знакомство с основными направлениями работы педагога организатора. Формы взаимодействия педагога организатора и классного руководителя.Цель: Ознакомить молодого учителя с основными направлениями работы педагога организатора. Задачи: - повышение мотивации профессиональной деятельности молодого педагога организатора;- углубление теоретических знаний и практических умений в организации школьного самоуправления, создании комфортных условий для жизнедеятельности детского коллектива;- повышение уровня творческого потенциала молодого педагога организатора. Основные направления деятельности педагога организатора - содействие развитию и деятельности школьного самоуправления - организация досуга учащихся. Школьное самоуправление Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений, их реализации в интересах своего коллектива. Школьное самоуправление имеет: название, герб, девиз, песню, знамя, структуру самоуправления, информационный стенд. Лидер школьного самоуправления Новокрымской ОШПрибытков Влад Документация школьного самоуправления- Устав, план работы, списки актива и центров, списки актива классов (классное самоуправление), график работы кружков и секций, график дежурства по школе, методические рекомендации по работе школьного самоуправления, фотоматериал о работе детского коллектива. Досуг учащихся Общешкольные мероприятия: День знаний, День Учителя, Новый год, 8 Марта, День Победы, Праздник последнего звонка, Фестиваль одаренных детей…и т. д. Совместная работа с общественными организациями села: клуб, библиотека, с/совет, ОЦ для пожилых людей Создание постоянно действующей школьной агитбригады Организация наглядного оформления школы Работа с классными руководителями  Направления деятельности педагога организатора и классного руководителя  - Интеллектуально-познавательное: Игры «Что? Где? Когда?», «Эрудит», «Поле чудес», фестивали, ярмарки, выставки по народному творчеству, участие в олимпиадах, МАН.  - Гражданско-правовое: Акции: « Права человека наивысшая ценность» « Мы против СПИДа! Мы за жизнь!» « Скажем наркотикам нет!» Классные часы: « Конвенция о правах ребенка» «Государственные символы моей страны» « Конституция Крыма» - Нравственно-эстетическое: - занятия в творческих кружках и секциях; - участие в тематических праздниках «Что в имени моем», «Осенний бал», День Валентина и… т. д. - участие в творческих выставках, конкурсах рисунка; - организация музыкальных и литературных гостиных;    - Военно-патриотическое: - встречи с ветеранами войны, труда, афганцами; - экскурсии в музеи боевой славы; - акции: « Зажги свечу», « Ветеран рядом», «Мы помним ваши имена»; - акции поиска воинов фронтовиков; - проведение праздника «День Победы», «Афган навечно в вашем сердце», День защитника Отечества; - Спортивно-оздоровительное: - День спорта, День здоровья; - акции «За здоровый образ жизни» « Папа, мама, я – спортивная семья» « Спорт поможет, спорт спасет. Спорт здоровье принесет!» - участие в спортивных соревнованиях школы, района; - классные часы: « Быть здоровым – здорово!» « Вредным привычкам – нет!» « Твое здоровье - в твоих руках»;  - Трудовое: - трудовые десанты, субботники; - рейды проверок дежурства в школе, классах; - работа по профориентации; - выставки работ учащихся к тематическим праздникам; - экоакции: «Наш школьный двор», «Посади дерево», « Росток Победы», «Цветочная радуга», «Розовый куст». Выводы -педагог организатор регулярно проводит консультации с классным руководителем; - помогает классному руководителю в организации классного самоуправления; - оказывает методическую и организационную помощь в проведении мероприятий в классе; - оформляет папку с методическими рекомендациями по организации и проведению различных мероприятий; - периодически проводит в классах различные мероприятия (согласно воспитательному плану школы); - ежемесячно знакомит классных руководителей с планом проведения школьных и районных конкурсов, акций;  Педагог организатор работает по планам: Воспитательный план школыПлан работы РУМЦ (помесячно)План по проведению районно-массовых мероприятий Календарь знаменательных и памятных датПлан работы школьного самоуправления Мастер класс по выявлению в классах активных, творческих, талантливых учащихся с задатками лидерских качеств 1.Упражнение « Картошка» Цель: подвести участников к тому, что все мы разные, индивидуальные и в тоже самое время, каждый является личностью. 2. Упражнение « Фундамент» Цель: подвести участников к тому, что из кирпичиков фундамент будет крепким, а если добавим овалы фундамент развалится. 3. Упражнение «История из пакета» Цель: развитие навыков самопрезентации .  4. Упражнение «Готовим кофе» Цель: снять напряжение, создать дружественную атмосферу.  Игра «Цветок талантов»Проект «Времена года»Цель: выявление активных, творческих, талантливых детей с задатками лидерских качеств.Р.S. Рекомендую в работе с детьми использовать такие формы работы как анкетирование и «свободный микрофон». Они помогут более точно узнать мнение детей и их пожелания. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ